Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Анализируем эффективность использования производственных площадей

Анализ эффективности использования производственных площадей на большинстве предприятий проводится, как правило, не чаще одного раза в год. Но практика российского бизнеса показывает, что зачастую такой подход приводит к росту экономически неоправданных затрат на содержание и ремонт излишних помещений и сооружений. Поэтому такой анализ на средних и крупных производственных предприятиях нужно делать хотя бы раз в квартал, а в периоды снижения выпуска продукции рекомендуется проводить оценку эффективности использования производственных площадей даже ежемесячно. Предлагаем алгоритм такого анализа.

Гребенников А. А.

Куда уходят деньги компании: анализируем управленческую отчетность

Расскажем, в чем разница между БДДС и БДР, по какому документу искать «утечки» денежных средств, как и для чего формировать операционные бюджеты, как сформировать БДДС и отчет о его исполнении, чтобы выявить, куда уходят деньги компании.

Дубоносова А. Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Управленческая отчетность: назначение, состав, примеры

Управленческая отчетность составляется не только для того, чтобы отразить экономическое состояние предприятия на конкретную дату или за конкретный период, но и для того, чтобы можно было проанализировать показатели деятельности предприятия и его состояние в динамике за ряд отчетных периодов. Набор показателей управленческой отчетности менеджмент каждого предприятия определяет самостоятельно, разрабатывая и внедряя систему управленческого учета и отчетности. В статье рассмотрим порядок построения системы управленческой отчетности.

Миляев А. В.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как провести экспресс-оценку финансовой стабильности дебитора

Дебиторская задолженность формируется в процессе продаж (когда покупателям предоставляется отсрочка платежа) и в процессе закупочной деятельности (авансовые платежи поставщикам). И чтобы дебиторская задолженность не стала безнадежной, важно заранее оценить финансовое положение партнера. Для начала можно провести экспресс-оценку. Расскажем, как это сделать.

Каражакова Д. А.

ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ

Анализ доходов и расходов основных структурных подразделений санаторно-курортной организации

Прежде чем составлять план показателей финансово-хозяйственной деятельности санатория, разрабатывать мероприятия по повышению рентабельности, сокращению себестоимости услуг, необходимо проанализировать показатели деятельности за отчетный период.

Анализ показателей за отчетный период проводится в сравнении с планом и с отчетными данными периода, предшествующего отчетному периоду. Как провести такой анализ, покажем на примере.

Жолобова О. В.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Анализ затрат на рубль товарной продукции

Вы узнаете, как рассчитать показатели издержкоемкости себестоимости товарной продукции, как провести факторный и структурный анализ показателей издержкоемкости на рубль товарной продукции и как проанализировать эффективность затрат на рубль товарной продукции.

Гребенников А. А.

БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Новые электронные формы первичных учетных документов: анализируем нововведения

Минфин России утвердил унифицированные формы электронных первичных учетных документов, которые нужно применять при ведении бюджетного учета, а также бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях. Рассмотрим порядок их применения.

Чванова М. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Первичные учетные документы в свете нового стандарта: от составления до хранения

Приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н был утвержден новый стандарт ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Новый стандарт обязателен нужно будет применять с 1 января 2022 г., но организации могут принять решение о применении данного стандарта до указанного срока.

Рассмотрим общий порядок работы с первичными учетными документами, а также нововведения, установленные ФСБУ 27/2021.

Кислов Д. В.

МАРКЕТИНГ

Как повысить продажи? Инструменты, лайфхаки, кейсы

РИСКИ

Зона риска: дробление бизнеса

Экономические реалии постоянно меняются. Появляются новые бизнес-модели и схемы работы, а старые, еще недавно очень популярные, уходят в прошлое. Более того, после многих лет существования некоторые бизнес-модели, схемы оказываются в зоне риска, начинают трактоваться как налоговые правонарушения. Где же грань между оптимальным структурированием своего бизнеса и уклонением от уплаты налогов? Этот вопрос мы и рассмотрим.

Кислов Д. В.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Управленческий учет с использованием информационных систем класса Business Intelligence (BI)

Рассмотрим системы класса Business Intelligence, их назначение, преимущества и практические вопросы внедрения.

Миляев А. В.

 

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам