Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

 

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ

Платежный календарь: как сбалансировать платежи при помощи статусов

Рассмотрим, как успешно справиться с балансировкой платежей благодаря присвоению платежам статусов (очередности) погашения.

Гребенников А. А.

Защищаем управленческие итоги

Из статьи вы узнаете, как обеспечить эффективность подготовки доклада, какие сложности могут возникнуть на защите и как проводить защиту в сложных ситуациях.

Кислов Д. В.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

Составляем бюджет прочих доходов и расходов

Как правило, основной финансовый результат складывается от осуществления обычных видов деятельности. Однако нередко существенными бывают прочие доходы и расходы компании, что может кардинально повлиять на финансовые итоги организации. И даже если размер прочих доходов и расходов не очень велик, их обязательно нужно учитывать в финансовых прогнозах, как и другие хозяйственные операции. Практические советы, рассмотренные в статье, помогут при формировании бюджетов прочих доходов и расходов.

Крымов Д. В.

Как защититься от превышения бюджетов

Бюджетирование применяется в компаниях не только для того, чтобы планировать и координировать деятельность, но и для того, чтобы избежать бесконтрольного расходования денежных средств. В статье рассмотрим преимущества системы лимитирования расходов денежных средств, которая позволяет контролировать любые платежи и заключение договоров по предприятию в целом и по каждому подразделению в отдельности.

Дубоносова А. Н., Должиков Д. С.

Планируем БДДС: прямой и косвенные методы

Основной документ, который позволяет планировать и контролировать движение денег, — это Бюджет движения денежных средств. В статье рассмотрим, чем отличается БДДС от Бюджета доходов и расходов, Отчета о движении денежных средств, представим методику его формирования.

Дубоносова А. Н., Должиков Д. С.

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Как погасить кредиторскую задолженность, если денег нет?

Многим знакома ситуация, когда у компании недостаточно средств, а кредиторскую задолженность нужно погашать. Предлагаем несколько вариантов, которые помогут справиться с этими сложностями.

Кислов Д. В.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ШПАРГАЛКИ

Уменьшаем брак в производстве — снижаем себестоимость

Один из резервов по снижению себестоимости продукции — уменьшение количества брака. Как при сдельной оплате труда учесть качество выполняемой работы? Для этого нужно разработать систему, которая мотивировала бы рабочих на выпуск качественной продукции. Алгоритм разработки такой системы — в статье.

Казанцев Р. В.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Предварительные платежи по договорам: алгоритм взаимодействия продавца и покупателя

В чем юридические отличия между разными видами предварительных платежей по договору? Какие правовые особенности предварительных платежей нужно учитывать при заключении договора? Как правильно отразить в учете операции с разными видами предварительных платежей? Ответы на эти и другие вопросы — в данном материале.

Гребенников А. А.

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ

Проценты по кредиту на строительство: варианты учета

Учет процентов в бухгалтерском и налоговом учете — одна из самых сложных в общем перечне всех задач застройщика (инвестора). Дело в том, что у Минфина и ФНС нет единого подхода к отражению этих операций в бухгалтерском и налоговом учете. Да и в судебной практике есть различия в решениях по спорам застройщиков и инвесторов с налоговиками. В статье рассмотрим, на что обратить внимание при отражении процентов по кредиту на строительство.

Чванова М. А.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аренда и управление недвижимостью: учет и отчетность по продажам

В статье представлена Excel-модель «Аренда и управление недвижимостью», которая позволяет эффективно анализировать управление недвижимостью разных типов: торговыми и офисными центрами, выставочными площадями, складами. Данная Excel-модель предназначена для коммерческих и финансовых специалистов управляющих компаний, девелоперских структур.

Волкова В. С.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Бизнес в сегодняшних реалиях: открыть, закрыть или переориентировать

Наши спикеры рассказывают, какие внешние и внутренние индикаторы сигнализируют о том, что ваш бизнес лучше закрыть или переориентировать, когда и как стоит реанимировать бизнес, а когда эффективнее закрыть его или продать, какие профилактические меры позволят бизнесу обеспечить долголетие.

 

Бюджетирование с помощью центров финансовой ответственности

Каждый владелец коммерческой организации мечтает получить максимальную прибыль. Эффективный инструмент достижения этой цели — бюджетирование с помощью центров финансовой ответственности, которое связано с материальной мотивацией персонала. Из статьи вы узнаете, как осуществлять бюджетирование с учетом центров финансовой ответственности, как взаимосвязаны ЦФО и материальная мотивация персонала, каким образом бюджетирование по центрам финансовой ответственности связано со стратегией поведения компании на рынке.

Хачатурян Ю. А.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере:

Организация работы финансово-экономического блока предприятия: структура, распределение обязанностей

Финансово-экономическая служба — это неотъемлемая часть любой организации независимо от ее размера и специфики деятельности. Выбор оптимальной структуры этой службы напрямую зависит от величины организации, сложности ее деятельности, отраслевой принадлежности и стратегических целей. Нет универсальной модели, подходящей для всех случаев. В статье А. Н. Дубоносовой детально проанализирована организация работы финансово-экономической службы, включая различные структуры, распределение обязанностей и ключевые принципы успешного функционирования.

О подходах к распределению косвенных затрат

Выбор способа распределения косвенных затрат для определения себестоимости выпускаемой продукции зависит от специфики организации. Оно представляет собой более сложный процесс, чем отнесение на себестоимость прямых затрат. Чем крупнее бизнес, тем сложнее корректно распределить косвенные расходы. Из статьи А. В. Миляева вы узнаете, как повысить точность калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), корректно распределяя косвенные затраты.

НДС при «упрощенке»: что следует учесть?

С 2025 г. «упрощенцы» стали плательщиками НДС на основании Федерального закона от 12.07.2024 № 176-ФЗ. Хотя из-за этого у компаний на УСН появилась нагрузка по налоговым отчислениям и возникли дополнительные трудозатраты по составлению счетов-фактур, книги покупок и продаж, деклараций по НДС, требования налогового законодательства следует соблюдать, выполняя все обязательства и используя возможности по получению льгот. В статье М. А. Чвановой рассказано об особенностях исчисления НДС и его отражения в бухгалтерском и налоговом учете для компаний, находящихся на УСН, с 2025 г.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам