Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

СОБЫТИЯ И ФАКТЫ

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Получаем инвестиционный кредит в семь шагов

Нужен кредит... Да не простой, а… инвестиционный. Подобные пожелания нередко можно услышать от руководства. Впрочем, бывает, что это не пожелание директора, а мнение опытного экономиста, финансиста, который осознает, что для реализации планов по развитию компании нужно получить именно такой кредит. Что же такое инвестиционный кредит? Чем он отличается от обычного? Какие особенности надо учитывать при получении инвестиционных кредитов? Ответы на эти и многие другие вопросы даны в статье.

Кислов Д. В.

 

Анализируем денежные потоки компании

Управление денежными потоками бизнеса необходимо для обеспечения финансовыми ресурсами его текущей деятельности и своевременного погашения имеющихся обязательств. Анализ состояния денежных средств позволит менеджменту компании найти резервы для повышения эффективности деятельности. В статье рассмотрены особенности анализа состояния денежных средств бизнеса прямым и косвенным методами.

Миляев А. В.

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Оцениваем производительность труда на предприятии

Персонал является ключевым ресурсом любого предприятия. Оценка производительности труда персонала позволяет менеджменту компании найти резервы роста отдачи от затрат на персонал и повышения эффективности бизнеса в целом. Рассмотрим, каковы особенности и порядок проведения факторного анализа производительности труда персонала производственного предприятия.

Миляев А. В.

ПЕРСОНАЛ

О нормировании труда и расчете численности ИТР

Что входит в структуру рабочего времени? Как нормируют время работы непроизводственных работников? Каковы особенности определения численности ИТР? Ответы на эти вопросы — в статье.

Одинцова А. Н.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с договорами по внешнеэкономической деятельности: что нужно знать?

Что включают внешнеэкономические контракты и каковы основные правила работы с ними? Что такое параллельный импорт? Кто выступает платежными агентами? Как банки контролируют внешнеэкономические операции? Узнаете из статьи.

Чванова М. А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налоговая реформа 2025: разбираемся в новшествах

Как с 2025 г. надо будет уплачивать НДФЛ, налоги на прибыль и имущество? Что изменится в уплате страховых взносов? Какими будут условия перехода на УСН и амнистии при отказе от дробления бизнеса? Какой новый налог будет введен с 2025 г.? Обо всем этом рассказано в статье.

Чванова М. А.

10 «доходных» рисков по налогу на прибыль: как ими управлять?

Риски компании в широком понимании этого понятия представляют собой разнообразные неблагоприятные события или неопределенность, которые прямо или косвенно влияют на достижение целей бизнеса. Как правило, наиболее значимыми считают производственные риски и риски, напрямую воздействующие на результативность бизнес-процессов. Важность налоговых рисков тоже не следует преуменьшать. Если не управлять рисками, то возникающие проблемы могут не только парализовать хозяйственную деятельность, но и поставить бизнес под угрозу разорения. Рассмотрим, какими бывают риски по налогу на прибыль в части доходов и как управлять ими, чтобы не допустить фатальных ошибок и значительных денежных потерь.

Зозуля Т. В.

СЕБЕСТОИМОСТЬ

Вопрос — ответ

Как рассчитать себестоимость одного машино-часа эксплуатации техники?

ДОКУМЕНТООБОРОТ

Вопрос — ответ

Как правильно указать в документах стоимость оказанных услуг?

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Составляем бюджет фонда оплаты труда в Excel-модели

Как надо мониторить занятые ставки и почему это важно? Как сформировать фонд оплаты труда одновременно на плановые показатели и занятые ставки? Как составить кризисный и оптимистичный бюджеты фонда оплаты труда? Узнаете из статьи.

Волкова В. С.

Журнал Справочник экономиста
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, главных бухгалтеров.

«Справочник экономиста» — профессиональное издание, в котором вы найдете информацию о том, как наладить в компании бизнес-процессы, определить стратегические цели, поставить тактические задачи, принять грамотные управленческие решения, а самое главное — обеспечить их эффективное выполнение, а также о том, как спланировать, организовать и проконтролировать действия персонала, мотивировать сотрудников.

Не важно, являетесь вы молодым специалистом или высококвалифицированным профессионалом, — каждый из вас найдет здесь немало полезных и актуальных материалов, благодаря которым сможет выполнять свою работу качественно и результативно.

Наши авторы — только практики: специалисты по управлению финансами, экономисты, бухгалтеры, юристы.

Ответы на самые насущные вопросы экономики предприятия; анализ рентабельности и финансовой устойчивости предприятия; ценообразование и ценовая политика; управление капиталом; выявление и устранение хозяйственных и финансовых проблем на предприятии; оптимизация и повышение эффективности работы всех звеньев производства; управленческий учет; инвестиции; управление материальными ресурсами и затратами — все это в нашем журнале.

В каждом номере:

  • Управление финансами

  • Организация производственной деятельности

  • Управленческий учет

  • Налоговое планирование

Ежемесячный журнал объемом 136 страниц, распространяется по подписке.

Оформить подписку на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере:

О способах увеличения финансовой устойчивости компании

Финансовая устойчивость — одна из ключевых метрик финансового положения любого бизнеса, которая отражает способность компании обеспечивать свою операционную, инвестиционную и финансовую деятельность, в том числе обслуживать кредиты и займы, вне зависимости от внешних экономических факторов и поведения контрагентов (поставщиков и покупателей) и достигать при этом положительных финансовых результатов деятельности. В статье А. В. Миляева представлен порядок проведения оценки финансовой устойчивости компании с целью минимизации финансовых рисков неплатежеспособности бизнеса.

Пути оптимизации денежных потоков: факторинг или кредит

Нередко в ходе хозяйственной деятельности компании сталкиваются с нехваткой денежных средств для своевременного выполнения своих обязательств перед контрагентами. Причина возникновения таких ситуаций заключается в том, что входящие денежные потоки оказываются меньше, чем необходимые для выплат контрагентам суммы. Решением этой проблемы является привлечение дополнительного финансирования, наиболее популярными вариантами которого можно назвать факторинг или банковский кредит. Каждый из этих вариантов имеет как свои преимущества, так и недостатки. Из статьи А. А. Гребенникова вы узнаете, в каком случае компании следует воспользоваться факторингом, а когда оптимальным вариантом будет оформление банковского кредита.

Экономическая добавленная стоимость: как ее применять для оценки бизнеса?

Любой бизнес оценивается по ряду ключевых показателей. Главным из них на практике принято считать размер прибыли, полученной бизнесом за отчетный период. Однако, принимая прибыль и производные от нее показатели рентабельности за главные метрики бизнеса, мы оцениваем его только в настоящем времени и не учитываем будущие положительные и отрицательные денежные потоки. Но существует и другой подход. Главной метрикой бизнеса признается не прибыль, а рыночная стоимость предприятия или, если речь идет об акционерном обществе, рыночная стоимость его акций. В статье А. А. Миляева рассмотрено применение экономической добавленной стоимости для анализа финансового состояния компании и принятия решений, направленных на максимизацию рыночной стоимости бизнеса.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам