Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Искусство управления впечатлением о себе для секретарей и помощников

Вы узнаете, почему важно и нужно учиться самопрезентации, какими способами можно выстроить свой положительный профессиональный образ и что вредит ему, зачем постигать искусство коммуникации и совершенствоваться в нем, как работать со стереотипами, которые напрямую касаются секретарей и помощников.

Панина П.Г.

Я и есть личный бренд

Ваша коллега делится своими соображениями на тему личного бренда и предлагает переосмыслить ее, уйдя от шаблонных представлений.

Маслова К.А.

Тонкости позитивных коммуникаций для секретарей

В форме конспекта расскажем, как научиться выстраивать экологичные во всех смыслах коммуникации. Посоветуем, какие инструменты нужно использовать, чтобы достичь наилучших результатов в таком процессе. Объясним, как отказываться от поручений с позитивной коннотацией и почему это важно делать исключительно в подобном формате.

Кулаченкова А.И.

ТЕХНОЛОГИИ

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем время на документирование и трудозатраты сотрудников. Часть 2

Мы продолжаем цикл статей, посвященный возможным направлениям оптимизации документооборота с использованием СЭД. Из нового материала вы узнаете, как можно сократить время на документирование, а также способы сокращения трудозатрат сотрудников, среди которых – автоматизация управленческих процессов, интеграция электронной почты с системами электронного документооборота, распознавание речи и др.

Иванова Л.А.

ШПАРГАЛКА

Как работать с реквизитом «Регистрационный номер документа»?

Что такое регистрационный номер документа и каким он должен быть? Кто регистрирует документы и когда документу присваивается регистрационный номер? Как оформить регистрационный номер совместного документа? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Контроль исполнения документов «с нуля»: организация, процесс, инструменты

Расскажем, как секретарю организовать контроль исполнения задач руководства, в том числе и без системы электронного документооборота. Укажем на типичные ошибки и пути их исправления.

Кожанова Е.Н.

Два вопроса о регистрации документов

Можно ли на документе на бумажном носителе проставлять порядковый номер без нулей, если в системе электронного документооборота он указан с нулями? Можно ли регистрировать приказы задним числом через дробь? Читайте статью – узнавайте ответы.

Буслаева Е.С.

Кому адресовать письмо-ответ: руководителю или его заместителю

Подскажем, на чье имя составить ответ на письмо, которое было подписано заместителем руководителя сторонней организации: на имя руководителя организации или его заместителя.

Буслаева Е.С.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при ведении контроля исполнения документов. Практикум

Рассмотрим ошибки, которые может допустить секретарь при ведении контроля исполнения документов.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Правила изменения и отмены распорядительных документов, созданных в кадровой службе

На практических примерах покажем, как правильно вносить изменения в распорядительные документы и как их отменять.

Славинская А.Н.

Оказание материальной помощи работнику. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как подготовиться и оформить документы для оказания работнику материальной помощи.

Поправки в Трудовой кодекс: срочные трудовые договоры с руководителями

Федеральным законом от 13.12.2024 № 470-ФЗ изменены нормы Трудового кодекса Российской Федерации о заключении срочных трудовых договоров с руководителями организаций и другие положения. Расскажем, почему возникла необходимость внесения изменений в ТК РФ и каковы особенности заключения срочных договоров в 2025 году.

Умяров И.Г.

Воинский учет в 2025 году: 12 главных вопросов

Какие нормативные документы по воинскому учету нужно использовать в работе? Какие штрафы предусмотрены в 2025 году, если организация не ведет воинский учет и не подает никакие данные в военкомат? Какие документы надо оформить для постановки организации на воинский учет и в какой госорган следует обращаться? Как пройти сверку с военкоматом? Ответы на эти и другие важные вопросы по воинскому учету вы найдете в статье.

Жижерина Ю.Ю.

Какой предлог – «до» или «по» – писать в приказах

Разбираемся, какой предлог нужно писать – «до» или «по» (продлить срок командировки до 5 января или по 5 января?).

Славинская А.Н.

Могут ли руководители структурных подразделений подписывать распоряжения электронной подписью

Не будет ли нарушением перевести распоряжения руководителей структурных подразделений о привлечении работников к сверхурочной работе, работе в выходные и нерабочие праздничные дни на подписание простой электронной подписью либо квалифицированной электронной подписью? Узнайте ответ из статьи.

Славинская А.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

10 советов для тех, кто хочет содержать свой архив в порядке

Мы собрали 10 советов, которые касаются всех областей архивного дела – от ведения номенклатуры дел до уничтожения документов. Следование им поможет вашему архиву стать лучше, а вам – выстроить качественные отношения с коллегами и руководством.

Кожанова Е.Н.

Перевод части документов в электронный вид: как отразить это в номенклатуре дел

При составлении номенклатуры дел на 2025 год часть документов, которые в 2024 году создавались на бумажном носителе, будет создаваться в электронном виде. Нужно ли убирать из номенклатуры дел эти дела? Или их следует оставить с теми же индексами, но указать, что это электронное дело? Разбираемся вместе.

Ворушина А.П.

Составляем акт о необнаружении некоторых документов

Расскажем, как составить акт, в котором будет отражено отсутствие некоторых дел, и как это указать в описи дел.

Ворушина А.П.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Методы Kanban и Scrum: как они помогают в работе

Рассмотрим два полезных гибких метода управления Kanban и Scrum, которые позволяют довести до успешного завершения любую задачу. Узнаем, в каком контексте стоит использовать каждый из них, и поясним, чем они похожи, а чем отличаются.

Артонкина Н.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Обучение сотрудников работе в системе «1С:Документооборот»: 7 азов

Вы узнаете, каким обязательным опциям программы «1С:Документооборот» необходимо научить персонал любой компании, чтобы работа в системе была по-настоящему полезной и продуктивной, и как выстроить весь образовательный процесс.

Бабанкова И.С.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Личные границы

Личные границы не просто модный термин психологов. Это фундамент, на котором строится жизнь. Тот рубеж, который отделяет наше «можно» от чужого «хочу». Обсудим, как правильно выстроить личные границы дома и на работе. Поможем с практикой: дадим несколько упражнений, которые позволят вам научиться говорить «нет», слышать свои потребности и защищать себя в любых ситуациях.

Хвальская Е.В.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Двойные согласные в заимствованных (иноязычных) корнях и суффиксах

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам