В статье даются ответы на основные вопросы, на которые
должен ответить специалист по документационному обеспечению организации, чтобы
выбрать наиболее приемлемый для конкретной организации вариант работы с
документами.
Янковая В.Ф.
Уничтожение печати
Отсутствие законодательного
регулирования вопросов изготовления, использования и уничтожения печатей (за
исключением печатей с воспроизведением Государственного герба Российской
Федерации) создает определенные трудности при работе с печатями в организации,
в том числе связанные с ее уничтожением.
Юсипова Е.Г.
Закон о государственных
услугах и развитие делопроизводства
Храмцовская Н.А.
Ваши вопросы
Кто должен
ставить печать на договоре? Кто должен подписывать эфирную справку? Должен ли
помощник руководителя регистрировать заявления? Нужно ли убирать из бланка
организации коды?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Ваш вопрос
ОТДЕЛ КАДРОВ
Трудовой кодекс на защите
прав женщин: родился ребенок…
В очередной статье цикла речь
идет о возможностях, которые имеют родители (родственники) детей в возрасте до
трех лет, на получение отпуска и пособия по уходу за ребенком.
Журавлева И.В.
Сам себе аудитор: проверка
кадровой документации
Подробный алгоритм восстановления кадрового
делопроизводства.
Журавлева И.В., Журавлева М.В.
Ваши вопросы
Имеет ли право работодатель
включать в ПВТР требования к внешнему виду имиджу сотрудников? Каким
распорядительным документом можно ввести в действие положение о премировании? Сколько
дней отдыха нужно предоставить донору? Как ведется нумерация приказов по
командировкам?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваши вопросы
САМООБРАЗОВАНИЕ
Английский в командировке
Стандартные фразы, используемые в повседневном общении.
Вершинина Е.А.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Microsoft Office 2010: что
нового?
Несколько месяцев назад увидела
свет очередная версия пакета Microsoft Office, на разработку которого
специалистам корпорации потребовалось более трех лет.
Михайлов Ю.К.
Microsoft Outlook: не только
почта
Программа Outlook сейчас широко используется в
офисах самых разных компаний. Тем не менее, не все сотрудники знают о том, что
с ее помощью можно не только получать и отправлять электронные письма, но и,
например, планировать встречи руководителя или оставлять для себя напоминания.
Михайлов Ю.К.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Внутренний веб-портал
В последнее время не только
крупные компании, но и предприятия среднего бизнеса стали развивать у себя
такое направление внутрикорпоративных коммуникаций, как внутренний портал.
Кольцова Л.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Держать удар
В работе секретаря важна
стрессоустойчивость, но мало кто задумывается, от чего на самом деле зависит
способность «держать удар».
Запахи оказывают большое влияние на наше эмоциональное состояние и даже на трудоспособность. Например,
они способны повышать настроение, настраивать на творческую активность.
Кузьмина Т.В., Тарасова М.В.
СТИЛЬ
Блузка: модно, женственно,
актуально
В нынешнем сезоне блузки вновь
вернули себе внимание модельеров, представивших на суд модниц модели от деловых
до вечерних, от самых простых до почти кутюрных.
В статье даются ответы на основные вопросы, на которые
должен ответить специалист по документационному обеспечению организации, чтобы
выбрать наиболее приемлемый для конкретной организации вариант работы с
документами.
Янковая В.Ф.
Уничтожение печати
Отсутствие законодательного
регулирования вопросов изготовления, использования и уничтожения печатей (за
исключением печатей с воспроизведением Государственного герба Российской
Федерации) создает определенные трудности при работе с печатями в организации,
в том числе связанные с ее уничтожением.
Юсипова Е.Г.
Закон о государственных
услугах и развитие делопроизводства
Храмцовская Н.А.
Ваши вопросы
Кто должен
ставить печать на договоре? Кто должен подписывать эфирную справку? Должен ли
помощник руководителя регистрировать заявления? Нужно ли убирать из бланка
организации коды?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Ваш вопрос
ОТДЕЛ КАДРОВ
Трудовой кодекс на защите
прав женщин: родился ребенок…
В очередной статье цикла речь
идет о возможностях, которые имеют родители (родственники) детей в возрасте до
трех лет, на получение отпуска и пособия по уходу за ребенком.
Журавлева И.В.
Сам себе аудитор: проверка
кадровой документации
Подробный алгоритм восстановления кадрового
делопроизводства.
Журавлева И.В., Журавлева М.В.
Ваши вопросы
Имеет ли право работодатель
включать в ПВТР требования к внешнему виду имиджу сотрудников? Каким
распорядительным документом можно ввести в действие положение о премировании? Сколько
дней отдыха нужно предоставить донору? Как ведется нумерация приказов по
командировкам?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ваши вопросы
САМООБРАЗОВАНИЕ
Английский в командировке
Стандартные фразы, используемые в повседневном общении.
Вершинина Е.А.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Microsoft Office 2010: что
нового?
Несколько месяцев назад увидела
свет очередная версия пакета Microsoft Office, на разработку которого
специалистам корпорации потребовалось более трех лет.
Михайлов Ю.К.
Microsoft Outlook: не только
почта
Программа Outlook сейчас широко используется в
офисах самых разных компаний. Тем не менее, не все сотрудники знают о том, что
с ее помощью можно не только получать и отправлять электронные письма, но и,
например, планировать встречи руководителя или оставлять для себя напоминания.
Михайлов Ю.К.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Внутренний веб-портал
В последнее время не только
крупные компании, но и предприятия среднего бизнеса стали развивать у себя
такое направление внутрикорпоративных коммуникаций, как внутренний портал.
Кольцова Л.Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Держать удар
В работе секретаря важна
стрессоустойчивость, но мало кто задумывается, от чего на самом деле зависит
способность «держать удар».
Запахи оказывают большое влияние на наше эмоциональное состояние и даже на трудоспособность. Например,
они способны повышать настроение, настраивать на творческую активность.
Кузьмина Т.В., Тарасова М.В.
СТИЛЬ
Блузка: модно, женственно,
актуально
В нынешнем сезоне блузки вновь
вернули себе внимание модельеров, представивших на суд модниц модели от деловых
до вечерних, от самых простых до почти кутюрных.
Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.
Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.
Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.
Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.
В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии
Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.
Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!
Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».
С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.
Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов
Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.
Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.
Осторожно! Офисный манипулятор
Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.
Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.
Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.
Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.
Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.
В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии
Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.
Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!
Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».
С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.
Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов
Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.
Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.
Осторожно! Офисный манипулятор
Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.