Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Вспомнить все, или Корпоратив в Европе

Если вы работаете ассистентом директора департамента, генерального директора или президента компании, будьте готовы к тому, что однажды вам придется организовывать корпоративное мероприятие. Подобным опытом делится автор статьи.

Маслова К. А.

Отраслевые особенности в работе секретаря

О различиях работы секретарей и помощников руководителей в организациях читайте в нашем материале.

Юдакова М. А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Протокол совещания

Ни одно серьезное совещание не обходится без протокола. Неважно, будут ли в нем просто перечислены обсуждаемые вопросы или же дословно записан ход дискуссий, – именно протокол поможет определить круг поставленных на совещании задач и приступить к их выполнению.

В этой статье мы рассмотрим протоколы совещаний и заседаний как организационно-распорядительный документ с собственной структурой и нюансами составления.

Кожанова Е. Н.

Оформляем проведение рекламной кампании

Реклама была и остается одним из основных двигателей торговли, и ее засилье в повсе­дневной жизни давно никого не возмущает. Она прочно вошла в жизнь каждого из нас. Став победителем розыгрыша или получив бесплатную упаковку снэков, мало кто задумывается над вопросами налогообложения, а вот для руководителя компании, проводившей рекламную акцию, это может стать серьезной головной болью. Проблемы надлежащего оформления подобных акций — в нашей статье.

Россол С. В.

Особенности работы помощника руководителя в инвестиционно-строительном проекте

Современные российские компании, предлагающие вакансии претендентам на административные позиции, зачастую в наименовании вакансии указывают совсем не ту позицию, которую описывают в части пояснения обязанностей сотрудника и требований к кандидату. Каковы особенности работы помощника руководителя в инвестиционно-строительном проекте?

Данилова А.

Ваши вопросы

Кого знакомить с новшествами в организации — всех работников-пользователей или только руководителей подразделений? Как оформить приказ по основной деятельности, если он касается группы компаний? Как определить значимость служебных записок? Существует ли какой-либо нормативный документ, регламентирующий издание приказов по основной деятельности? Прописная или строчная? Существуют ли какие-либо компьютерные программы для проверки орфографии и пунктуации?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Заполнение личного листка по учету кадров

Заполняется ли сейчас личный листок по учету кадров? Если да, то какова его форма?

Журавлева М. В.

Неприлично одеты? Получите выговор!

Большинство работодателей — помимо дисциплинарных требований — стремятся установить определенные рамки не только поведения, но и внешнего вида своих сотрудников. Насколько такие требования оправданны, законны? И что может последовать за их нарушение?

Пластинина Н. В.

Ваш вопрос

Каким образом передавать обработку персональных данных на время отсутствия ­специалиста по кадрам и нужно ли это делать?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Как правильно сделать итоговую запись в номенклатуре дел о категориях и количестве заведенных дел? Как правильно формировать дело? Какие нормативные документы (приказы, перечни, постановления) содержат информацию о сроках хранения медицинской документации? В каких нормативных правовых документах могут быть указаны сроки хранения для первичных (платежных) документов по вкладным операциям граждан? Книги, журналы и карточки учета лиц, подлежащих воинскому учету, следует хранить 3 года: что означает примечание «После увольнения» в Перечне 2010? Как передавать на хранение отчеты в электронном виде? Где должны храниться оригиналы документов с грифом «Для служебного пользования» после их исполнения?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Создание организации: регистрируем выпуск ценных бумаг

В продолжение цикла статей о создании организации обратим внимание читателей на еще одну важную процедуру, соблюсти которую нужно, если вы зарегистрировали юридическое лицо в форме акционерного общества.

Поговорим о том, как это сделать и в каком порядке.

Куролес И. И.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Outlook 2013: ­сосредоточьтесь на главном

Основные особенности и новшества последней версии Outlook, увидевшей свет ­несколько месяцев назад и по традиции вошедшей в состав обновленного офисного пакета Microsoft Office 2013.

Михайлов Ю. К. 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Реалии офисной жизни

Осипова С. В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Зачем нужно стресс-интервью, или Кульбиты восприятия

Бения М. И.

 

Как побороть страх перед собеседованием

Полезные советы о том, как справиться с волнением перед собеседованием.

Вершинина Е. А.

SEKRETAR-INFO.RU

Таинство сна

Самойлова О. В.

СТИЛЬ

Своя ноша

Сумка — это не просто элемент стиля. Она может рассказать о нас больше, чем одежда и обувь. Зная это, дизайнеры постоянно выпускают новые модели. Нам же остается выбирать из многообразия те из них, которые впишутся в гардероб и контекст жизни современной работающей женщины.

Шилова А. А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Ежегодное диспансерное обследование

Насколько сложно пройти диспансерные осмотры сегодня, после провозглашения в феврале этого года программы обязательной диспансеризации населения Российской Федерации? Какие обследования включены в подобные осмотры? Ответы на эти и многие другие вопросы по данной теме вы узнаете из нашей статьи.

Кириллов В.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам