Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

 

Юдакова М.А.

Секретарь – отдел продаж – отдел качества. Будни капиталистического труда

Работа секретаря предполагает общение не только с шефом и сотрудниками, но и с работниками сторонних организаций, представителями государственных органов и различными клиентами. И если компания предлагает какой-либо товар или услугу, то от потребителей этих товаров и услуг нам никуда не деться.

 

Маслова К.А.

14 важных правил для ассистента-новичка

Предлагаем вашему вниманию важные правила, соблюдением которых отличаются настоящие профессионалы и которые окажутся полезными для тех, кто только начинает свой профессиональный путь в должности персонального ассистента.

 

Жижерина Ю.Ю.

Введение пропускного режима на предприятии: как всё организовать?

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

Кожанова Е.Н.

Казнить нельзя помиловать, или Еще раз о резолюции

Отправной точкой контроля исполнения документов является резолюция. В ней содержится информация о том, кто является исполнителем документа, а также срок и содержание поручения. В данной статье мы рассмотрим резолюцию как реквизит документа, ее структуру и варианты представления.

 

Рогожин М.Ю.

Как организовать делопроизводство временного участка работы

В процессе своей деятельности организация вправе, наряду с постоянными, формировать также временные участки работы, органы или подразделения. Их повседневное функционирование требует надлежащего всестороннего обеспечения, в том числе делопроизводственного.

 

Пластинина Н.В.

12 вопросов о печатях и штампах

Ни для кого не секрет, что каждое предприятие использует в своей работе печати и штампы. Однако при возникновении вопроса о налаживании процедуры разработки макета, изготовления, хранения и использования печатей и штампов работники сталкиваются с множеством вопросов, часть из которых мы рассмотрим в данной статье.

 

Ваши вопросы

Как организовать на предприятии контроль актуальности локальных нормативно-правовых актов? Кого удостоверяющий центр может наделять полномочиями по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки от своего имени? Как составить приказ о назначении лица, ответственного за архив? Как правильно писать аббревиатуру «врио»?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

 

Журавлева М.В.

Создаем систему воинского учета в организации (продолжение)

 

Пластинина Н.В.

Праздник не для всех

В России, как в любом другом государстве, отмечаются всевозможные праздники. При этом одни из них попадают в категорию официальных выходных дней для всех россиян, а другие, региональные, являются рабочими или нерабочими днями только для граждан, трудящихся на территории субъекта Российской Федерации. Это может вызывать определенные сложности для работо­дателя, предприятие которого имеет филиалы в разных регионах Российской Федерации.

 

Ваши вопросы

Правомерно ли возложение обязанностей работника, находящегося в отпуске, на другого работника без доплаты? Можно ли оставить открытой дату окончания командировки в командировочных документах? Как правильно разделить отпуск по уходу за ребенком? Работник не принес трудовую книжку и военный билет. Что делать?

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

 

Бахарева М.М.

Как исключить ошибки при составлении номенклатуры дел?

 

Жижерина Ю.Ю.

Особенности составления номенклатуры дел отдела кадров

Работа отдела кадров связана с оформлением значительного количества документов. Законодательством установлено, что все они должны храниться в организации в течение определенного времени и затем передаваться на хранение в архив. С целью систематизации необходимых для работы документов и указания сроков их хранения используется номенклатура дел.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

 

Вершинина Е.А.

Чем может быть полезен секретарю Microsoft OneNote?

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

 

Индина Т.

Уроки кукловодов: как правильно управлять людьми (окончание)

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Самойлова О.В.

Ненависть к себе

Ненависть к себе – это сильная негативная эмоция, которую хотя бы раз в жизни испытывал каждый из нас. Редкая ненависть к себе является нормой, а вот если такое отношение преследует человека постоянно, не давая вздохнуть, – это уже патология, и с ней необходимо бороться.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

 

Герасимова Е.В.

Одежда вне моды и времени, или Деловой дресс-код

 

СТИЛЬ

 

Шилова А.А.

Каждому – своя: юбки для разных типов фигур

Любую одежду легче подбирать, когда знаешь свой тип фигуры и фасоны, которые представляют природные данные в максимально выгодном свете. Конечно, эти знания не гарантируют места в списках самых хорошо одетых людей, но они как азбука, без которой невозможно написать книгу. Сегодня разберемся с тем, как выбирать один из самых важных предметов гардероба – юбки.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам