Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Предпраздничное, или Страсти по подаркам

О том, как в организации с численностью более 500 человек решить проблему подарков – чтобы и одаряемым было приятно, и закупщикам-организаторам всего этого действа не лечь костьми, а сохранить силы и время для исполнения своих основных трудовых обязанностей, пойдет речь в материале.

Назарова Л.А.

Корпоративный Новый год своими силами

Работник, знающий жизнь коллектива, способен организовать досуг своих коллег гораздо интереснее, нежели сотрудники агентства.

Мы расскажем о том, как сделать корпоративное новогоднее мероприятие действительно веселым и запоминающимся.

Ярцева И.Р.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как заставить работать организационные документы по делопроизводству?

Выполняя свои обязанности, специалисты службы ДОУ организации разрабатывают локальные нормативные акты по делопроизводству и закрепляют порядок работы с документами на каждой стадии их жизненного цикла.

Казалось бы, каждый шаг исполнителя, работающего над документом, продуман и описан. Но почему-то правила и инструкции не выполняются коллегами. Как сделать локальные нормативные акты по делопроизводству ближе к работникам организации?

Кожанова Е.Н.

Личный прием граждан: кого и как принимают? (продолжение)

Чуковенков А.Ю.

Ваши вопросы

Как правильно вести и отменять приказы? Должен ли быть номер у инструкций, утвержденных приказом? Актуализация и изменение приказов: какова роль секретаря? Каков порядок действий по замене печатей? Нужно ли вводить штамп в действие распорядительным документом? Меняется нумерация приказов: каким должен быть текст приказа?

«И это всё о нем»: доверенность (окончание)

Во второй части статьи о доверенностях рассмотрим вопросы отмены (прекращения) доверенностей и их хранения в организации. В завершение приведем пример локального нормативного акта компании – Положения о порядке оформления, регистрации и выдачи доверенностей.

Кожанова Е.Н.

ОТДЕЛ КАДРОВ

На что обратить внимание при разработке и изменении должностных инструкций?

Обязательна ли должностная инструкция? По какой форме составлять должностную инструкцию? Должна ли должностная инструкция быть частью трудового договора? Какие обязанности следует включать в должностную инструкцию? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье.

Жижерина Ю.Ю.

Ваш вопрос

Отпуск: как рассчитать правильно?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Кассиром в организации назначен секретарь

Ланина И.Б.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Помещение брошено, арендатор исчез: как поступить арендодателю?

Нередки ситуации, когда арендаторы не только перестают платить, но и уходят из занимаемых ими помещений, бросая мебель, оргтехнику и прочее имущество. Вывозить имущество или документацию таким компаниям, как правило, просто некуда, ведь аренда склада тоже стоит денег.

В результате арендодатели оказываются в ситуации, когда ни одного сотрудника компании-неплательщика найти нельзя, а помещения с мебелью и оргтехникой закрыты и не приносят ничего, кроме убытков. Как им поступить?

Россол С.В.

Если работников организации вызвали на допрос...

Чтобы попасть на допрос к следователю, не обязательно быть обвиняемым – достаточно являться работником организации, против руководителя которой ведется налоговое преследование. О чем нужно помнить на допросе?

Как подготовиться к нему заранее? Ответы на эти и многие другие вопросы – в нашей статье.

Липатов Д.С.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Ментальные карты, или Как структурировать информацию с помощью техники mind map

Диаграмма связей, ментальная карта, когнитивная карта, интеллект-карта, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map…

Все эти термины обозначают одно и то же – способ фиксации процесса мышления, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли и идеи в нашем мозгу.

Мы научим вас технологии майндмэппинга и расскажем, какие информационные сервисы для этого потребуются.

Индина Т.А.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание слов, начинающихся с ПОЛ- и ПОЛУ-

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как организовать и провести видеоконференцию или вебинар

Выражение «время – деньги» актуально как никогда. У успешных людей на счету каждая секунда, и тратить лишнее время, например, на дорогу с совещания на совещание, это непозволительная роскошь. Гораздо выгоднее организовать совещание с иностранными коллегами не выходя из кабинета. Получить образование онлайн? Пройти собеседование по скайпу? Нет ничего невозможного! Выясним, как это можно сделать быстро, качественно и с наименьшими затратами.

Крылова О.Г.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Окно Овертона

Целью попыток выдать отклонение за норму, а порок – за предпочтение, является расчеловечивание людей. Для этого используют специальные технологии манипулирования. Об этом – в данной статье.

Горжалцан Е.

ОФИС

Секреты офисного кофе: секретарь-бариста

Кто такой бариста? Как выбрать правильный сорт кофе? Как правильно приготовить кофе? В какой посуде принято подавать кофе и кофейные напитки?

Крылова О.Г.

СТИЛЬ

Базовый гардероб для «песочных часов» и «груш»

Ранее мы подробно говорили об основных типах фигур, и подходящих им силуэтах и фасонах одежды. Сейчас немного усложним задачу – попробуем сформировать базовый гардероб для каждого телосложения. В фокусе нашего внимания будут два типа фигур – «песочные часы» и «груша».

Шилова А.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам