Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

"Трудный" начальник

Трудности закаляют, но только если они эпизодические. А что делать, если вам попался руководитель сложным характером? Ответ один: научиться выстраивать с ним отношения.

Кучер Н.В.

Записки руководителя секретариата

В обывательском смысле профессия секретаря сводится часто к образу «девочки на телефоне», длинноногой блондинки, существа с большими глупыми глазами, в боевой раскраске. Увы, изменить стереотипы не так уж просто.

Свирина С.В.

I Международный Конгресс секретарей и административных работников

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Документы по аттестации служащих

Цели аттестации, правовые основы аттестации служащих, организация проведения аттестации.

Чуковенков А.Ю.

Документирование совещания

Оформление документов, необходимых для подготовки и проведения совещания в организации.

Анохина А.А.

Ваши вопросы

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Стандарты: полезный инструмент для современного секретаря

Секретарям иногда приходится разрабатывать различные нормативные документы в области делопроизводства. Подходящий образец не всегда легко найти. В этом случае можно обратиться к помощи существующих отечественных и международных стандартов и руководств.

Храмцовская Н.А.

Новости технического регулирования

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Коммерческая тайна

Сведения, которые относятся к коммерческой тайне; ограничение доступа к информации, составляющей коммерческую тайну; учет лиц, получивших доступ к коммерческой тайне; ответственность за ее разглашение.

Бахарева Е.В.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Поправки в Трудовой кодекс: оформление трудового договора

Журавлева И.В.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Расписание на послезавтра

Как с помощью компьютера упорядочить свои деловые записи и контакты.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Мотивация "молодых гениев"

Одним из факторов, свидетельствующих о жизнеспособности компании, является ее способность привлечь и удержать наиболее ценных сотрудников. Но как ни странно, это утверждение сегодня нередко опровергается молодыми одаренными людьми.

Сергеева Е.С.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Кодекс внутрикорпоративного поведения

Наряду с должностными инструкциями и положениями в компаниях всегда присутствовали неписаные «правила игры». Корпоративный кодекс позволяет повысить эффективность деятельности компании за счет увязывания в единый комплекс официальных инструкций и этих неписаных правил.

Кравцова Е.Е., Тарелкина Т.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Южная Корея в зеркале делового этикета

Ильина Е.А.

Ваши вопросы

ОФИС

Европейские фарфоровые мануфактуры

Утверждение отечественного фарфора проходило в тесном контакте с фарфоровыми производствами, действовавшими в Майсене, Севре, Лиможе и Веджвуде. Каждая из этих мануфактур выработала свою стилистику, особенности технологии и манеру росписи.

Большова С.И.

СТИЛЬ

Осень-2006: модные тенденции сезона

Шилова А.А.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

"Звездный" сервис

Все мы время от времени пользуемся услугами отелей. Чтобы избежать недоразумений, стоит заранее уточнить, какие именно услуги предоставит гостиница.

Рогожин М.Ю.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

В.В. Пукирев

Календарь событий

ПРАЗДНИК

С Новым годом и Рождеством!

Образцы поздравлений с новогодними и рождественскими праздниками для коллег и деловых партнеров.

Шардаков Б.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам