Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Юдакова М.А.

Секретарь и реклама

 

Данилова А.И.

Карьерный рост

В данной статье мы поговорим о профессиональных перспективах помощника руководителя в условиях расширения компании.

 

ТЕХНОЛОГИИ

Вершинина Е.А.

Лайфхак: как правильно искать самые дешевые билеты и отели

В данной статье мы поговорим о том, что такое раздельный прайсинг, а также проведем небольшое исследование и узнаем, какими сайтами удобнее, дешевле и надежнее пользоваться для бронирования номера.

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Рогожин М.Ю.

Обзор важных изменений в федеральном законодательстве с 2015 года

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Кожанова Е.Н.

Создание базы данных управленческих документов в организации

Создание единой базы данных управленческих документов организации – это очень масштабная работа, которая преследует такую стратегическую цель, как создание рабочего и функционального информационного центра документации. В идеале эта работа должна вестись с первого дня существования организации, но такой подход скорее исключение, чем правило. На практике необходимость создания единого информатория по документам организации появляется намного позднее.

В данной статье мы рассмотрим основные этапы реализации этого решения.

 

Янковая В.Ф.

Рекомендации по организации хранения электронных документов

 

Овчинников П.С.

Обмен электронными документами: разбираемся в терминологии

 

Кириллова Ю.М.

Конфиденциальная информация: виды и особенности использования

В статье мы поговорим о том, какие данные относятся к конфиденциальной информации, какие виды конфиденциальной информации выделяют и какие законы регламентируют использование данной информации.

 

Жижерина Ю.Ю.

Установление режима коммерческой тайны в организации

 

Павлюк О.В., Наделяева И.И.

Претензионная работа в организации

 

Россол С.В.

Растем и изменяемся

В настоящей статье мы рассмотрим аспекты, связанные с документальным оформлением структурных изменений компании.

 

Ваши вопросы

Как оформлять исходящие письма правильно? Как правильно оформить реквизит «Подпись» при исполнении обязанностей генерального директора? Как склоняются мужские и женские фамилии на -а?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Зуев С.В.

Восстанавливаем книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Пожар, лопнувшая водопроводная труба, переезд, нерадивые сотрудники – это и многое другое может стать причиной утраты трудовых книжек и книг их учета. Однако если о порядке восстановления трудовых книжек написано достаточно много, то порядок восстановления книг учета обычно остается в тени и на практике вызывает сложности.

Предлагаем вашему вниманию пошаговый алгоритм восстановления книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

 

Светлова С.М.

Штатное расписание и штатная расстановка: в чем разница?

 

Ваши вопросы

Как правильно оформить совмещение должностей? Что делать с не использованными из-за болезни днями отпуска?

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

Сколько времени должны храниться заявления работников на отпуск без сохранения заработной платы?

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Данилова А.И.

Онлайн-инструментарий секретаря-референта для решения мультиязычных задач

В случае если в компании нет штатного переводчика, часто именно секретарю или ассистенту приходится заниматься переводом документов, составленных на иностранных языках. Что делать, если ваш уровень владения английским языком недостаточно высок? Или вы занимаетесь переводом документов сложной тематики? Или вам поручено перевести информацию на тот язык, который вы никогда не учили?

Итак, если перед вами стоит задача в короткие сроки осуществить перевод определенного объема информации, то онлайн-переводчик станет для вас незаменимым помощником.

 

ОФИС

Сумбатян Л.М.

Офисы бывают разные: и ужасные, и прекрасные. Бытовые условия в офисе как элемент мотивации персонала

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Герасимова Е.В.

Рецепт хорошего подарка

Ни для кого не секрет, что подарок – одна из составляющих репутации компании, поэтому в очередной раз в журнале мы говорим на эту тему.

 

СТИЛЬ

Шилова А.А.

Теплый прием

О том, что нужно учитывать при покупке верхней одежды, пойдет речь в этой статье.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Самойлова О.В.

Проективные тесты, или Таинство подсознания

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам