Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ АЗБУКА

Как успешно сменить работу

Вы – целеустремленная девушка или молодой человек, приняли решение сменить работу секретаря или помощника руководителя. Гарантия найти то, что хочется, практически 100 %. Главное – действовать, следуя рекомендациям из нашей статьи.

Ярцева И.Р.

Ошибки на собеседовании: как их избежать

Узнайте об ошибках, которые соискатели допускают при прохождении интервью и тем самым сводят к нулю шансы получить работу.

Якуба В.А.

ПРОФЕССИЯ

Как превратить слабое резюме в сильное, чтобы получить работу мечты

Автор статьи покажет, как отредактировать самое унылое и тусклое резюме, чтобы оно заиграло новыми красками и стало привлекательным для нанимателя. А для наглядности приведет два примера – «было» и «стало».

Сумбатян Л.М.

Социальные сети ассистента: как должен выглядеть экспертный профиль

Сегодня уже практически нет людей, у которых не было бы своей страницы в какой-нибудь социальной сети. Наша жизнь уже давно поделена на реальную и виртуальную, и каждая из этих сфер требует определенной работы и контроля: сформировать правильный образ, выбрать стиль общения, найти нужное окружение и т.д. Давайте разберемся, что может размещать на своей странице в соцсетях секретарь или помощник руководителя.

Зимина О.М.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Канцелярские ошибки, или Не становлюсь ли я занудой и графонаци?

Кавычки в реквизите «Дата документа» и при упоминании дат в тексте, неправильное оформление реквизитов «Адресат» и «Отметка о заверении копии», написание адреса не по почтовым правилам… Рассмотрим 16, по мнению современного многозадачного менеджмента, так называемых «пустяков» – ошибок, которые просто недопустимо совершать секретарю.

Кепеть И.А.

Как подтвердить факт получения документа, если об этом просит отправитель?

Разберемся, необходимо ли секретарю указывать свою фамилию либо должность при регистрации входящих документов, если об этом просят, или достаточно штампа входящих документов.

Буслаева Е.С.

ШПАРГАЛКА

Как продлить срок исполнения документа?

Объясним, кто устанавливает сроки исполнения и допустимо ли их переносить; установлен ли порядок продления сроков исполнения и что делать, если срок исполнения не продлен; как оформить продление срока исполнения, если тот определен сторонней организацией, а также как продлить срок исполнения поручения вышестоящей организации.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Трудовые отношения и частичная мобилизация: актуальные вопросы

Расскажем про изменения в законодательстве в связи с объявлением мобилизации. Из статьи вы также узнаете, как оформить документы по приостановлению трудового договора; какие выплаты полагаются работнику, а какие не следует производить; как поступить, если работник получил повестку, но призыв на военную службу по какой-либо причине не состоялся; как можно увольнять мобилизованных и какие льготы теперь есть у их семей.

Славинская А.Н.

О бронировании в период частичной мобилизации

Разберемся, кто из работников может получить отсрочку от мобилизации, кто – бронь, а также объясним, в чем разница между этими понятиями.

Журавлева И.В.

АРХИВНОЕ ДЕЛО АЗБУКА

Инструкция по хранению документов: оформление дел

Мы продолжаем цикл статей, посвященный разработке инструкции по хранению документов. И в ее десятом разделе расскажем, как оформить дела для долговременного хранения.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Составляем номенклатуру дел: 10 памяток

Процесс составления номенклатуры дел мы описали в 10 коротких и понятных памятках. С их помощью вы можете смело браться за работу над этим документом.

Номенклатура дел: неочевидные сложности

Последний квартал календарного года – самое походящее время для того, чтобы задуматься о номенклатуре дел на будущий год. У наших читателей возникли вопросы, ответы на которые не очевидны либо не в полной мере раскрыты и объяснены в действующих нормативно-методических документах. В статье рассмотрим 20 непростых вопросов и дадим на них ответы.

Ворушина А.П.

Электронные документы в номенклатуре дел

Подскажем, как при подготовке проекта номенклатуры дел на 2023 год учесть в ней электронные документы.

Кожанова Е.Н.

Хранение договоров гражданско-правового характера с физическими лицами

В статье рассмотрим такие вопросы, как оперативное хранение договоров гражданско-правового характера с физическими лицами и оформление их на длительное хранение, а также расскажем, как формировать дела с договорами ГПХ и отражать их в номенклатуре дел.

Кожанова Е.Н.

Новые типовые нормы на работы, выполняемые госархивами: чем они полезны архивариусам, документоведам и секретарям

8 октября 2022 года вступили в силу типовые нормы времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами. Из статьи вы узнаете, чем будут полезны новые типовые нормы службам документационного обеспечения управления, секретариатам, канцеляриям, отделам кадров, архивам организаций. А также мы расскажем, как применять таблицу c нормами на практике.

Ворушина А.П.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Составление резюме на английском языке. Часть 1. Знакомство с вакансией

Из-за нестабильной экономической и политической ситуации люди вынуждены искать свободные вакансии за рубежом со времен падения железного занавеса. Текущий 2022 год добавил сложностей в процесс трудоустройства в зарубежную компанию, но российские специалисты разных профилей не перестали думать о загранице. Поговорим о первом шаге на пути получения работы в Европе, Азии или Америке – о составлении актуального резюме персонального ассистента.

Зимина О.М.

Как подготовиться к собеседованию на английском языке

Мы собрали для вас основные советы, полезные фразы на инглише, вопросы и ответы. Воспользуйтесь ими, чтобы настроиться на интервью с HR-менеджером, успешно пройти его и в итоге занять вакантную должность.

Федотова А.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Секреты мастерства: общение с главным

В очередной байке автор делится своими секретами выживания в приемной.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам