Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Мифы и правда о личных поруче­ниях руководителя

Узнаем, где та тонкая грань, за которой скрывается не просьба руководителя о помощи, а искусно завуалированная манипуляция под названием «эксплуа­тация». Дадим рекомендации, которые позволят помощникам отстаивать лич­ные границы и не мчаться воплощать все хотелки босса по первому зову.

Панина П.Г.

ООО «Рога и копыта»: как опреде­лить неблагонадежного работо­дателя и что делать, если вы уже вошли не в ту дверь

Как выявить ненадежную компанию? Какие признаки свидетельствуют, что туда идти не нужно, даже если вы остро нуждаетесь в работе? Что делать, если вы уже ошиблись с выбором и трудитесь в подобной компании? Где искать информацию о новых местах работы? О чем спрашивать на собеседовании, чтобы не оказаться в компании, кото­рая вас разочарует? Ответы – в статье.

Громова А.О.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Электронный документооборот: опыт из первых рук

Мы попросили наших экспертов по­делиться своим опытом перехода на электронный документооборот, дать советы и рассказать о подводных кам­нях данного процесса. А также поинте­ресовались их мнением о том, каковы перспективы развития этой многообе­щающей технологии.

Сипатова М.В.

ШПАРГАЛКА

Как работать с реквизитом «Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа»?

Рассказываем, как оформлять реквизит – вручную или печатным способом – и откуда брать информацию для его оформления. Разъясняем, что делать, если у поступившего письма нет номе­ра / номера и даты; если одно письмо направляется в ответ на несколько по­ступивших писем. Уточняем, нужно ли оформлять реквизит, если информация об инициативном письме содержится в тексте письма-ответа.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как правильно оформить факт ознакомления с приказом

Вы узнаете, как правильно оформить ознакомление с приказом: на том же бланке, что и сам распорядительный документ, или отдельно от него.

Буслаева Е.С.

Где происходит ознакомление с приказом руководителя средне­го уровня

Руководителю среднего уровня в ор­ганизации, имеющей разветвленную иерархическую структуру, нужно оз­накомиться с документом. Это дела­ется в листе ознакомления совместно с подчиненными или в отдельном листе ознакомления, который формируется и хранится в приемной вышестоящего руководителя? Давайте разбираться.

Назарова Л.А.

Письмо от работника начальнику: как обратиться

Подскажем, можно ли начать письмо к вышестоящему руководству со слов «Уважаемый»; можно ли в конце письма написать «С уважением», если в начале нет приветствия «Уважаемый».

Назарова Л.А.

Локальный документ, регламенти­рующий регистрацию договоров: нужен или нет

Вы узнаете, нужен ли какой-то внутрен­ний нормативный акт для регистрации договоров, если в организации ведется реестр регистрации и электронный архив, куда помещаются подписанные договорные документы.

Назарова Л.А.

Хранение и уничтожение электронной почты

Разбираемся, можно ли удалить старые письма с электронной почты компа­нии и нужно ли фиксировать удаление в акте уничтожения.

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Можно ли передавать копию листа оз­накомления с документом работникам организации? Необходимы ли листы со­гласования к приказам? Как правильно оформить инициалы в документе?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Справка «с работы»: особенности составления и оформления

Расскажем, для чего нужны справки с места работы, как их оформлять и кто должен это делать. Напомним порядок выдачи справок, дадим реквизиты этого документа. А также приведем приме справки о стаже работы в организации и зарплате, об условиях работы, об использовании дополнительных выход­ных дней по уходу за ребенком-инва­лидом и некоторых других.

Славинская А.Н.

Присвоение работнику нового тарифного разряда. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, вос­пользовавшись которым вы сможете оформить присвоение работнику но­вого тарифного разряда.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, которые допускают при оформлении справок. Практикум

В контрольной работе рассмотрим ос­новные ошибки, которые допускают работники при оформлении справок о периоде работы по совместительству.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

О работе с документами личного происхождения в архивах

Поговорим об основных этапах комплек­тования архивов документами личного происхождения, особенностях форми­рования и возможном составе фонда на примере творческого деятеля в области литературы.

Куссиева М.И.

Новые архивные Правила: уничто­жение документов по шагам

В сентябре 2023 года вступили в силу новые Правила 2023. Мы продолжаем комментировать этот нормативный пра­вовой акт. В статье рассмот­рим процесс уничтожения документов за пять шагов, попутно уделяя внимание практическим аспектам, возникающим при этом.

Ворушина А.П.

Какой срок хранения у листов оз­накомления к распорядительным документам

Вы узнаете, какой срок хранения у ли­стов ознакомления к распорядитель­ным документам по основной деятель­ности со сроком хранения «Постоянно».

Ворушина А.П.

Сроки хранения личных дел уча­щихся колледжей и училищ

Каковы сроки хранения личных дел уча­щихся колледжей, производственно-технических училищ и пр.? Разберемся, сколько хранятся такие дела.

Ворушина А.П.

Ваш вопрос

Каков порядок расположения заголов­ков дел внутри разделов номенклату­ры дел?

АРХИВНОЕ ДЕЛО / ВАШ КОМПЬЮТЕР

Электронный архив: развитие систем хранения электронных документов

Напомним о задачах, которые должен решать электронный архив, и рас­скажем о развитии системы хранения электронных документов на примере «1С:Архив».

Иванова Л.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Как перенести таблицу из MS Excel в MS Word

Многие ведут расчеты в MS Excel, а по­лученные результаты упорядочивают в MS Word. И нередко при таком спо­собе работы сталкиваются с некор­ректным, искаженным представлением данных. Поговорим об альтернативных спосо­бах копирования таблиц из MS Excel в MS Word, которые позволят избежать подобной проблемы.

Артонкина Н.В.

ГРАМОТА

Выделение кавычками необычно употребляемых слов

ТЕХНОЛОГИИ / СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Как защитить свои данные в интернет-пространстве

Обсудим способы борьбы с рынком сбы­та персональной информации и узнаем, как себя обезопасить в цифровом мире. Поговорим о действиях, которые стоит превратить в привычки: обновление программ и приложений, сохранение важных файлов на внешних носителях и облаках, повышение интернет-грамот­ности и др.

Артонкина Н.В.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Новый див­ный мир ассистентов и помощни­ков: миллениалы vs зуммеры

Помощники-миллениалы столкнулись с конкурентами, которые выросли в эру социальных медиа и информационных технологий, но с радикально другими взглядами на жизнь и ценности, – зум­мерами. Как ни странно, именно появле­ние ассистентов новой волны создало дефицит качественных кадров на рынке и повысило спрос (а значит, и ценность) на административных профессиона­лов старой школы. В очередной байке ваша коллега рассуждает, чему нужно поучиться представителям каждой по­коленческой группы и почему рассла­бляться нельзя никому.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январском номере

Актуализация локальных нормативных актов организации: практические тонкости и неочевидные нюансы

Актуализация ЛНА – это обновление ЛНА по различным направлениям: форма изложения, способ выполнения процесса, оценка результатов, риски и ответственность, а также своевременная отмена ЛНА, если это необходимо. Актуализация ЛНА бывает плановой и внеплановой. Разбираемся, когда и как надо проводить каждую.

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД? Часть 1. Сокращаем операционные и административные расходы

Открываем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота на примере установления критериев эффективности работы с документами и целевых показателей по данным критериям. Также будут рассмотрены возможности систем электронного документооборота (СЭД), позволяющие достичь этих показателей. В первой части поговорим об оптимизации затрат при работе с документами.

Скорая самопомощь при стрессе в офисе

Каждый из нас хоть раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает беспокойно колотиться в надежде найти выход из внезапно обрушившегося напряжения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам.

Психологи считают, что самые ценные способы борьбы со стрессом часто лежат не снаружи, а внутри нас. Есть методы, доступные и эффективные, помогающие нам обрести внутреннюю гармонию и собраться с силами даже в самых сложных ситуациях. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым и действенным техникам самопомощи, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам