Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

 

ПРОФЕССИЯ

Чему и где учиться секретарю?

Ни для кого из нас не секрет, что учиться премудростям профессии, узнавать нечто совершенно новое и становиться специалистом в различных областях секретарю приходится всю жизнь (по крайней мере – рабочую жизнь). При этом учитесь вы прямо на рабочем месте, на своих собственных ошибках. Из статьи вы узнаете, чему именно можно научиться самостоятельно, без дополнительной потери времени и денег, зато с возможностью обязательно применить полученные знания на практике.

Юдакова М.А.

 

Записки офис-менеджера: обучение

Хозяйка reception-зоны рассказывает о приобретенных умениях для максимальной эффективности выполнения работы.

Королева М.

 

Руководители – мужчина и женщина: выбираем презенты

 

Осипова С.В.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Доверенность на право представлять интересы

Задорина Ю.С.

 

Предварительное рассмотрение документов

Предлагаем рассмотреть суть, организационные основы и особенности реализации предварительного рассмотрения документов.

Иритикова В.С.

 

Разработка инструкции по делопроизводству (документационному обеспечению управления)

Янковая В.Ф.

 

Об оформлении и согласовании проектов приказов

В этой статье мы расскажем о составе и основных правилах оформления реквизитов приказов по основной деятельности и по личному составу, а также поговорим о необходимости согласования проектов приказов и способах оформления этой процедуры.

Журавлева М.В.

 

Регистрация приказов в вопросах и ответах

 

Задорина Ю.С.

 

Ваши вопросы

Допускается ли делать копии с отчетов об отправке документов по факсу на обратной стороне отправленных документов? Подлежат ли регистрации входящие незаверенные копии документов? Можно ли зарегистрировать приказ задним числом? Заверять ли печатью каждый лист прейскуранта? Нужно ли ставить печать организации на исковом заявлении в суд о взыскании задолженности, подписанном генеральным директором? Решение – распорядительный документ? Склоняется ли наименование должности в реквизите «Адресат» исходящего коллективного письма, которое направляется этим сотрудникам?

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Важные изменения в работе организаций

С 1 января 2013 г. утрачивает силу Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и вступает в силу Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ с таким же названием. Каковы отличия нового Федерального закона?

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Учет электронных билетов

В последнее время тема электронного документооборота становится все более актуальной. Во многих крупных городах России с ним уже хорошо знакомы. Значительно упростив многие действия и экономя время пользователей, электронные документы стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Особой популярностью пользуются электронные билеты. Давайте разберемся, каким образом осуществляется их учет.

Щепетильникова С.С.

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Подарки от работодателя

В преддверии Нового года рассмотрим наиболее распространенные виды подарков работникам, а также способы оформления выдачи таких подарков.

Куролес И.И.

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Подарочные фантазии

Как научиться выбирать и дарить подарки? Может ли сотрудник вручить руководителю подарок, не вызвав тем самым подозрения в подхалимстве? Что думают о подарках в различных компаниях?

Сипатова М.

 

 

Анонс отдельных статей январского номера журнала

 

 

Взаимодействие секретаря с государственными и контролирующими органами

 

Рыбченкова Т.В.

 

Новый год – время подведения итогов

Новый год для многих традиционно становится временем подведения итогов, как личных, так и рабочих. Все мы, осознанно или нет, размышляем над вопросом: чего же мы добились за прошедший год? Так, речь пойдет о том, как именно в конце года стоит подводить итоги и что делать с полученными результатами.

Скриптунова Е.А., Аржинт И.С.

 

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Избавляемся от эффекта красных глаз

Обзор бесплатных графических редакторов.

Михайлов Ю.К.

 

Windows 8: мир на кончиках пальцев

Михайлов Ю.К.

 

ПРАЗДНИК

Стена желаний и рецепт торта «Безе в снегу»

Из статьи вы узнаете о сайтах, посвященных встрече Нового года.

Михайлов Ю.К.

 

 

Новый год в офисе


Осипова С.В.

 

SEKRETAR-INFO.RU

 

 

Новый год без нервотрепки. Как?

Несомненно, подготовка к Новому году, с одной стороны, приятное событие (ведь мы сами себе создаем праздник), а с другой – большой стресс и нагрузка. И именно в этот период наш организм преподносит сюрпризы. Итак, в чем причины предновогоднего стресса и как его избежать при подготовке к празднику – об этом мы поговорим в сегодняшней статье.

Самойлова О.В.

 

 

Художественная роспись. Тренды макияжа и маникюра

 

 

Новый год не за горами: выбираем наряды для разных фигур

Шилова А.А.

 

 

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Рождество Христово в живописи

 

 

Указатель статей, опубликованных в журнале «Секретарь-референт» в 2012 году

 

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам