Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Карьера секретаря: миф или реальность?

Профессия секретаря по-прежнему остается одной из самых популярных. Молодых девушек привлекают высокая зарплата, относительная нетребовательность работодателей, иногда возможность сделать карьеру. Примечательно, что о карьере думают почти все: и начинающие секретари, едва успевшие закончить училища, и опытные профессионалы, задержавшиеся на своих должностях по 10–12 лет.
К нам в Клуб профессиональных секретарей ежедневно приходят девушки за советом и помощью в решении профессиональных и личных проблем. Если речь идет о трудоустройстве и карьере, то все ситуации примерно раскладываются на три варианта. Вот типичные истории.

Домникова М.А., Привалова Е.Ю.

Делопроизводство

Инструкция по делопроизводству в организации

Традиционно основным нормативным актом, устанавливающим требования к работе с документами в организации, является Инструкция по делопроизводству (далее – Инструкция). Как подготовить соответствующую законодательству и реально "работающую" Инструкцию?
Хорошая Инструкция всегда индивидуальна и отражает особенности конкретной организации, связанные с ее организационно-правовым положением, функциями, направлениями и масштабами деятельности, структурой аппарата управления, численностью работающих, технической оснащенностью, квалификацией работников. Можно сказать, что в определенной мере Инструкция – произведение авторское и имеет значительный творческий элемент (хотя, как любой служебный документ, и не относится к объектам авторского права).

Чуковенков А.Ю.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам