Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

На пути к карьерным высотам

Пожалуй, каждый человек стремится к развитию и самосовершенствованию, чтобы подняться на очередную ступень в карьере, достигнув, как ему кажется, тех высот, о которых раньше и не мечталось. Очень часто продвижение по карьерной лестнице связывают с удачей, везением. Но не все так просто. Важно, чтобы развитие в карьере было осознанным и целенаправленным.

Майорова Е.В.

Секретарь на ресепшен: как оформить?

В организации появилась вакансия «секретарь на ресепшен», но в квалификационном справочнике нет такого наименования должности. Как правильно оформить человека на работу и составить должностную инструкцию?

Анохина А.А.

Ваши вопросы

Как правильно организовать прием граждан по личным вопросам? Как убедить руководителя в необходимости создания секретариата? Что делать, если работа стала скучной?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Гриф ограничения доступа к документу

В ГОСТ Р 6.30-2003 нет реквизита «Гриф ограничения доступа к документу», хотя зачастую при работе с документами ограниченного доступа такой реквизит используется, и даже в отдельных случаях предусматривается законодательством.

Янковая В.Ф.

Создание шаблона бланка

В статье приводится пошаговый алгоритм создания углового бланка письма.

Еремеева Ю.В.

Ваши вопросы

Каким документом оформить смену бланков в организации? Необходим ли гриф утверждения на акте передачи документов? Могут ли две организации выпустить совместный регламент? Как правильно оформить регламент? Указываются ли в инструкции по делопроизводству обязанности работника и его ответственность? Нужно ли регистрировать письма, полученные по факсу? Как регистрировать обращения, счета? Как вести учет приказов по основной деятельности? Все ли документы можно ламинировать? Обязательно ли регистрировать командировочное удостоверение? Как составить письмо-отказ? Как оформляется реквизит «Подпись» на документах при отсутствии генерального директора? Как оформить текст констатирующей части приказа о предоставлении права подписи финансовых документов? Должны ли подшиваться журналы регистрации входящей и исходящей корреспонденции? Нужно ли регистрировать внутренние документы? Как правильно оформить выписку из приказа для представления ее в Центральный банк?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Номенклатура дел организации

Основные нормативно-методические документы, которыми следует руководствоваться при разработке номенклатуры дел; типовые и ведомственные перечни документов с указанием сроков хранения; особенности заполнения граф номенклатуры дел.

Кошелева Е.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ведение личных дел работников

Нужно ли вести личные дела? На кого следует вести личные дела? Какие документы включаются в состав личного дела? Как хранить и учитывать личные дела работников? Кто может знакомиться с личными делами работников?

Анохина А.А.

Ваши вопросы  

Что такое легкий труд? Как оформить повышение заработной платы? Можно ли вносить изменения в унифицированные формы приказов? Как оформить бухгалтера? Когда можно увольнять работника за прогул? Можно ли устроиться на другую работу, находясь в отпуске? Можно ли уволить  женщину, находящуюся в отпуске по уходу за ребенком, в связи с сокращением штата?

ОХРАНА ТРУДА

Безопасность труда при работе за компьютером

Вредные факторы, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на пользователя ПК; Гигиенические критерии оценки тяжести и напряженности трудового процесса пользователей ПК.

Демин А.Б. 

БАНК ДОКУМЕНТОВ

Должностная инструкция заместителя директора по административно-хозяйственному обеспечению

САМООБРАЗОВАНИЕ

Речевые ошибки, вызванные неправильным выбором слова

Одно из важнейших качеств деловой речи – ее смысловая точность, добиться которой можно только правильным выбором слов. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создаст возможность двоякого толкования одного и того же высказывания.

Макеева В.Ф.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2003: разделение документов на разделы

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Фабрика цифровых грез

Цифровое видео незаметно стало такой же повседневной частью жизни большинства компьютерных пользователей как, например, текстовые или графические файлы. Но для кого-то это остается простым развлечением, а кто-то успешно использует видеофайлы в бизнесе.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Виртуальные библиотеки деловой литературы

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Выстраивание эффективной системы совещаний в компаниях среднего бизнеса

Наибольшее количество времени руководителя любой организации занимают совещания. Грамотно проведенное совещание является один из самых эффективных рычагов управления.

Сергеева Е., Скриптунова Е., Суханова И.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Слушаю вас!

Можете ли вы похвастаться тем, что в совершенстве владеете искусством ведения телефонной беседы? Между тем именно секретарь представляет компанию во внешней деловой среде, а имидж компании формируется уже на первом этапе общения с клиентом.

Рыбченкова Т.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Осторожно, манипуляция!

К сожалению, в современном мире человек вынужден манипулировать окружающими и выпутываться сам из сетей чужих манипуляций. Можно ли защититься от манипуляции?

Веселова Н.В.

ОФИС

Корпоративный вендинг

Вендинг (реализация товаров и услуг через торговые автоматы) – новое для современной России понятие, однако этот вид бизнеса уже снискал широкую популярность в нашей стране.

Демин Ю.М.

СТИЛЬ

Легендарные стили ХХ века: снова в моде!

Бесчисленные модные журналы наперебой призывают нас смело менять свой облик, не бояться экспериментов, эклектики и смешения стилей. Однако многие из нас предпочитают не «изобретать велосипед» и с удовольствием примеряют на себя годами проверенные образы.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

«Безопасных доз алкоголя не существует»

Интервью с врачом-наркологом А.В. Мельниковым, автором книги «Алкоголизм. Руководство по выздоровлению пьющих людей и их близких».

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Визовая поддержка

Еремеева Ю.В.

Календарь событий

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам