ПАМЯТКА-ВКЛЕЙКА
Чек-лист «Организация рабочей командировки руководителя по России»
В чек-листе – алгоритм, который поможет подготовить командировку босса по нашей стране. При этом и руководитель, и бухгалтерия, и отдел кадров останутся довольны.
ПРОФЕССИЯ
Наше гибридное будущее
Какие навыки потребуются офисным работникам в 2020-е годы? Почему гибридные формы работы – новая реальность? Что предусмотреть компаниям в связи с этим? Какие возможности есть у ассистентов и секретарей в условиях новой реальности?
Федоткина Н.В.
Куда уходит время руководителя? Методика управления эффективностью рабочего графика
Автор статьи, профессиональный помощник, озадачилась вопросом: можно ли, перестроив график работы, найти для руководителя дополнительные минуты? Размышляя и экспериментируя, она создала методику управления рабочим временем. Применяя ее, разумеется, в тесном сотрудничестве с руководителем, автору удалось изыскать целых 900 часов в год дополнительного времени! Из статьи вы узнаете, как ей удалось это сделать.
Громова А.О.
ШПАРГАЛКА
Как заверить копию документа?
Вы узнаете, как правильно оформлять и заверять различные виды копий, среди которых – копии документов для внутреннего пользования, многостраничных и электронных документов.
Буслаева Е.С.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО АЗБУКА
Инструкция по делопроизводству: работа с обращениями граждан
Завершаем цикл статей, посвященных разработке инструкций по делопроизводству. В последней статье цикла рассмотрим вопросы приема, предварительного рассмотрения и регистрации письменных и электронных обращений граждан. Объясним, чем обращение гражданина отличается от заявления работника организации, и традиционно приведем пример раздела по работе с обращениями граждан инструкции по делопроизводству.
Кожанова Е.Н.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Рабочий год в службе делопроизводства: календарь-памятка
В работе секретаря всегда присутствуют рутинные, каждодневные дела. В нашем календаре-памятке расскажем про те, которые необходимо выполнять раз в год.
Кожанова Е.Н.
Выписки из документов: как делать их правильно
Случается, работнику необходимо получить выписку из документа. На примерах рассмотрим, как правильно оформлять и заверять выписки из приказов о приеме на работу и увольнении, распоряжения, трудового договора, протокола. Также поговорим о сроках оформления выписок и ответственности работодателя за нарушения выдачи документов.
Артонкина Е.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Справка об объеме документооборота. Практикум
Поговорим об основных ошибках, которые допускаются при составлении справок об объеме документооборота, и приведем пример такой справки.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Сложные случаи при закрытии номенклатуры дел
В статье рассмотрим случаи, которые чаще всего вызывают затруднения при закрытии номенклатуры дел. Вы разберетесь, как считать электронные, гибридные и переходящие дела, составлять дополнение к номенклатуре. А также узнаете, почему правильно заполненная итоговая запись пригодится в работе.
Кожанова Е.Н.
Как разобрать завалы архивных документов?
Архивистам организации нужно разобрать множество документов, которые накапливались с 2000 года. На языке архивного законодательства сотрудникам необходимо провести экспертизу ценности документов и упорядочить имеющийся документальный комплекс. Составим алгоритм, как действовать в этой ситуации, и, шаг за шагом, пройдем этот путь.
Ворушина А.П.
Ваш вопрос
Нужно ли хранить приказы по личному составу о выплатах с основаниями к ним?
ОТДЕЛ КАДРОВ
Электронный кадровый документооборот: как разработать ЛНА и другие документы
Трудовой кодекс обязывает работодателя подготовить локальный нормативный акт о том, что организация переходит на ЭКДО, а также о порядке его ведения. Вы узнаете, каким должен быть состав такого документа, а также получите фрагмент положения об электронном кадровом документообороте.
Журавлева И.В.
Начинаем год правильно, или Как учесть все изменения в январе 2022 года
В статье расскажем про сроки сдачи отчетов по кадровым вопросам и правила их оформления, рассмотрим изменения в трудовом законодательстве, подскажем, какие шаги в связи с этим предпринять, а также поговорим про обновление, корректировку и даже уничтожение некоторых документов.
Славинская А.Н.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Оптимизация складской работы с помощью документов
Узнаете, как с помощью руководящих документов решить проблемы трудовой дисциплины, соблюдения норм охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, а также оптимизировать приемку и хранение товара, комплектование и его выдачу со склада.
Назарова Л.А.
Контроль исполнения поручений руководителя предприятия: тренды в реализации бизнес-процесса и в отчетности
Поговорим о том, как выстроить современную систему контроля исполнения поручений руководителя. Узнаем, какие технологические новинки (роботизированные программы и др.) применяют в системах контроля и почему отчет об исполнительской дисциплине в форме дашборда гораздо лучше традиционного отчета в таблице или графике.
Орлова Е.Ю.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Как понять, что пора менять работу
Смена работы – одно из самых непростых решений, которые нам приходится принимать в своей жизни. А еще независимо от причин это всегда стресс. О том, почему стоит или не стоит уходить, как подружиться с новым начальством, не потерять хороших отношений со старым и остаться в мире с собой, – поговорим в статье.
Сусонг Л.Л., Малиновская Е.Д.
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ
Как секретарям и помощникам избежать синдрома йо-йо на пути к стройности и здоровью
В январе многие мечтают бросить вредные привычки, правильно питаться и наконец-то похудеть. Однако когда мы сталкиваемся с первыми трудностями, спортивная форма забрасывается в дальний угол, а на диете ставится крест. Узнайте, почему насилие над собой не работает, а работают семь принципов здорового образа жизни.
Мигунова А.В.
СТИЛЬ
Типы фигур и актуальная мода. Аксиома: при абсолютно любой фигуре можно одеться красиво и современно
Расскажем, как быстро определить свой тип фигуры (сантиметровая лента не понадобится!). Подберем повседневные модные образы для основных типов фигуры: треугольник, прямоугольник, песочные часы, груша, яблоко.
Алексеева А.С.