ПРОФЕССИЯ
Стресс-менеджмент для секретаря: от выгорания до саморегуляции
Разберемся, как справляться с любыми напряженными ситуациями: тренировать осознанность, ресурсное состояние и оптимизм, чтобы управлять ими, а не тонуть в них. Подскажем способы, которые помогут сохранять продуктивность и энтузиазм в работе и не доводить себя до полного выгорания.
Панина П.Г.
ТЕХНОЛОГИИ
Этапы внедрения системы «1С:Документооборот»
Рассмотрим алгоритм, с помощью которого вы сможете подключить свою компанию к системе «1С:Документооборот». Также обозначим проблемы, возникающие при внедрении этого продукта.
Бабанкова И.С.
Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем операционные и административные расходы. Часть 1
Мы начинаем цикл статей, посвященный оптимизации документооборота. Из первого материала вы узнаете, как уменьшить траты на отправку документов, удешевить их хранение; как сократить расходы на организацию подбора документов и выдачу электронных/бумажных копий, а также не допустить штрафных санкций.
Иванова Л.А.
ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Токен или персональный компьютер: что безопаснее при подписании документов
Что безопаснее при подписании документов электронной подписью: токен или закрытый ключ, установленный на компьютере? Чем удобнее пользоваться? Ответы на вопросы – в материале.
Коробов М.И.
ШПАРГАЛКА
Как работать со штампами?
Что такое штамп, как с ним работать? Зачем нужны штампы в принципе и без каких организация не сможет нормально функционировать? Как оформить решение руководителя об изготовлении штампа? Как учитывать и выдавать штампы? Когда и как их уничтожать?
Буслаева Е.С.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Павел Кюнг: «Магистральное направление нашей работы – это вопросы, связанные с электронными документами и с внедрением информационных технологий»
Из интервью с директором ВНИИДАД вы узнаете, какие изменения ожидают нас в сфере нормативной базы по делопроизводству и архивному делу, поменяется ли ГОСТ Р 7.0.97-2016, какие вопросы для документоведов и архивистов будут в приоритете в 2025 году.
Нужно ли ежегодно закрывать журналы регистрации документов
Надо ежегодно закрывать журналы, которые ведутся в электронном виде, или же их можно вести бесконечно долго? Ответ на этот вопрос однозначный. Наши эксперты объясняют, почему должно быть именно так и никак иначе.
Кожанова Е.Н., Назарова Л.А., Ворушина А.П.
Актуализация локальных нормативных актов: когда и как проводить
Вы узнаете, что такое актуализация локальных нормативных актов, какой она бывает, для чего проводится. И получите пошаговый алгоритм подготовки и проведения аудита актуальности ЛНА, а также примеры, которые сможете использовать.
Назарова Л.А.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Осторожно: увольнение по инициативе работника
Расскажем, на что обратить внимание, увольняя работника по его инициативе, и что делать, если он передумал увольняться. Рассмотрим главные ошибки при оформлении увольнения. Дадим примеры приказа об увольнении по унифицированной форме № Т-8 и подраздела 1.1 формы ЕФС-1.
Славинская А.Н.
ОТДЕЛ КАДРОВ / АРХИВНОЕ ДЕЛО
Оформление документов на хранение. Чек-лист
Воспользуйтесь чек-листом и узнайте, что делать с архивными документами в структурных подразделениях, в которых они были сформированы.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Изменения в Закон об архивном деле
В декабре 2024 года Федеральным законом от 13.12.2024 № 469-ФЗ были внесены изменения в ст. 24 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», которая касается доступа к архивным документам. Изменения закрепляют за госархивами возможность предоставлять услугу удаленного доступа к архивным документам и справочно-поисковым средствам к ним. Рассказываем об этом подробно.
Ворушина А.П.
Три вопроса о сроках хранения документов
По какой статье определяется срок хранения дела «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях»? Какой срок хранения у обходного листа? Какая статья Перечня 2019 является подходящей для определения срока хранения документов по адаптации вновь принятых работников? Узнайте ответы на эти вопросы.
Ворушина А.П.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки, которые допускают при хранении и уничтожении документов. Практикум
Рассмотрим ошибки, которые допускают при хранении и уничтожении документов.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Уголовная ответственность за незаконное использование и передачу персональных данных
С 11 декабря 2024 года Федеральным законом от 30.11.2024 № 421-ФЗ введена уголовная ответственность за нарушение работы с персональными данными – УК РФ дополнен ст. 272.1. Расскажем об этом подробно.
Артонкина Н.В.
Что изменится в законодательстве о работе с конфиденциальной информацией в 2025 году
Изменения, о которых пойдет речь в материале, грозят компаниям, допустившим утечку данных, не только увеличенными штрафами, но и уголовной ответственностью. Разбираемся с нововведениями вместе.
Артонкина Н.В.
Как защитить договор от несанкционированных изменений и обеспечить целостность документа
Насколько мотивировано требование контрагента о прошивке договора с помощью нитки (шпагата), узел которой закрепляется наклейкой с заверительной надписью и печатью организации? В каких документах закрепляются требования к оформлению договоров с целью фиксирования количества его листов для обеспечения целостности?
Россол С.В.
Приказы по инвентаризации: как их издавать при внешней бухгалтерии
Разбираемся, как оформлять приказы по инвентаризации после перевода бухгалтерии в отдельное юридическое лицо, входящее в группу компаний.
Россол С.В.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Как помощнику руководителя правильно провести подписание документов о покупке компании и организовать закрытие сделки
Покупка или продажа бизнеса – интереснейший процесс, который требует смелости и уважения каждой из сторон, а также хорошей организации. Это всегда волнительно, особенно для руководителей. В таких ситуациях им как никогда нужна поддержка стабильного ассистента. Разберем, чем именно может быть полезен ближайший коллега шефа.
Осипова А.Ю.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Как включить помощника директора во внутреннюю жизнь компании
Помощник директора играет важную роль в обеспечении эффективной работы руководства и компании в целом. Однако часто он оказывается в изоляции от внутренней жизни коллектива. Мы узнали у наших экспертов, как можно включить его в корпоративную культуру и насколько это нужно ему самому, а также попросили их привести примеры такой вовлеченности.
Сипатова М.В.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Как создать выпадающий список. Пошаговая инструкция
Поговорим о том, как создавать простые, связанные и динамические выпадающие списки, заполнять их информацией и менять, не вредя всей табличной структуре и сводя к минимуму ошибки при работе с ними.
Артонкина Н.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Скорая самопомощь при стрессе в офисе
Каждый из нас хотя бы раз в жизни чувствовал, как земля уходит из-под ног, а сердце начинает колотиться в надежде найти выход из трудного положения. Моменты стресса особенно часто приходят без приглашения к секретарям и помощникам. В этом материале мы вместе отправимся в путешествие по простым техникам самоподдержки, которые станут вашей «скорой помощью в моменте».
Хвальская Е.В.
СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС
Байки из приемной. Работа личного ассистента: как не сгореть в аду дедлайнов и бесконечных встреч
Личный ассистент как швейцар в офисе: всегда рядом, всегда готов помочь, всегда с улыбкой. Только с гораздо более сложной задачей – держать на себе весь мир и не дать ему развалиться на части. Как только вы начинаете балансировать между бесконечными задачами, встречами и звонками, становится ясно, что стресс и выгорание не миф, а обязательные спутники любого занятого специалиста. Предлагаем познакомиться с жизненными лайфхаками опытного ассистента, который успевает и всем помогать, и находить время для себя.
Лебедева С.М.