Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Делопроизводство

Основные разновидности деловых писем

Существует большое количество разновидностей деловых писем, используемых в управленческой деятельности. Деловые письма классифицируются по различным основаниям, в частности, их можно классифицировать по сфере деятельности (судебная переписка, коммерческая, административная, внешнеэкономическая и др.), по адресату (в один адрес, в несколько адресов, множеству корреспондентов), по тематике, или по содержанию (просьба, запрос, требование, предложение, гарантийное письмо, сопроводительное и др.) и т.д.

В.Ф. Янковая

Профессия

Современные требования к профессии секретаря

Общероссийским документом, регламентирующим квалификационные требования к секретарям, является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (с изменениями от 20.04.2001).
Каждая квалификационная характеристика, включенная в Справочник, является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых работником функций.
Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические).
Наименования должностей служащих, квалификационные характеристики которых включены в Справочник, установлены в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), введенным в действие с 01.01.1996.
Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

О.Л. Седова

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Как усидеть на нескольких стульях, или эффективно совмещать роли секретаря, делопроизводителя, кадровика и… бухгалтера

Совмещение нескольких трудовых функций одним человеком повсеместно используется в российских компаниях – особенно в небольших организациях на секретарей вешают множество разнородных обязанностей. Мы расспросили наших экспертов о правовых и организационных аспектах такого совмещения, обсудили плюсы и минусы, а еще дали советы тем, кто в силу необходимости или по желанию хочет попробовать себя в такой многозадачности.

Все проблемы родом из детства?

Примерно 90 % обращений к психологу связаны с детскими травмами. Если человек переживает сильные эмоции, а также попадает в повторяющиеся сценарии, это всегда показатель того, что в детстве с ним что-то случилось. Из статьи вы узнаете, что такое детская травма, какие основные типы бывают и что с ними нужно делать во взрослом возрасте.

Бланки не по ГОСТ: можно ли их использовать?

Что делать, если организация, заказав фирменный стиль, забыла посоветоваться с делопроизводителями и учесть требования государственного стандарта к оформлению бланков? Можно ли пользоваться бланками, если необходимые реквизиты на них расположены в нижнем поле или в прямом смысле загнаны в угол? Что вообще должно быть на бланке организации? Расскажем в статье и приведем примеры.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в апрельском номере

Как усидеть на нескольких стульях, или эффективно совмещать роли секретаря, делопроизводителя, кадровика и… бухгалтера

Совмещение нескольких трудовых функций одним человеком повсеместно используется в российских компаниях – особенно в небольших организациях на секретарей вешают множество разнородных обязанностей. Мы расспросили наших экспертов о правовых и организационных аспектах такого совмещения, обсудили плюсы и минусы, а еще дали советы тем, кто в силу необходимости или по желанию хочет попробовать себя в такой многозадачности.

Все проблемы родом из детства?

Примерно 90 % обращений к психологу связаны с детскими травмами. Если человек переживает сильные эмоции, а также попадает в повторяющиеся сценарии, это всегда показатель того, что в детстве с ним что-то случилось. Из статьи вы узнаете, что такое детская травма, какие основные типы бывают и что с ними нужно делать во взрослом возрасте.

Бланки не по ГОСТ: можно ли их использовать?

Что делать, если организация, заказав фирменный стиль, забыла посоветоваться с делопроизводителями и учесть требования государственного стандарта к оформлению бланков? Можно ли пользоваться бланками, если необходимые реквизиты на них расположены в нижнем поле или в прямом смысле загнаны в угол? Что вообще должно быть на бланке организации? Расскажем в статье и приведем примеры.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам