Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Юдакова М.А.

Планируем рабочее время руководителя

О том, как организовать рабочее время своего руководителя таким образом, чтобы внезапные изменения в графике не принимали масштаб катастрофы, мы расскажем в данной статье.

 

Вершинина Е.А.

Использование электронного календаря MS Outlook для организации рабочего дня руководителя

Планирование рабочего дня руководителя является одной из основных задач ассистента, занимающей, как правило, не меньше 30 % рабочего времени. Как сделать так, чтобы ваш руководитель ничего не забывал, никуда не опаздывал, все успевал, не уставал к концу дня как загнанная лошадь? Попробуем выделить ключевые основы планирования.

 

Пластинина Н.В.

Закрепляем особые обязанности секретаря

Можно ли закрепить в трудовом договоре или должностной инструкции секретаря обязанности по организации чаепития руководителя и его посетителей, закупке продуктов для этой цели, мытью посуды и др.?

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Кожанова Е.Н.

«И это всё о нем»: деловое письмо (окончание)

Мы рассмотрим несколько видов деловых писем: информационное и сопроводительное письма как самые распространенные, претензию и справку как письма, имеющие правовое значение, и благодарственное – как одно из самых сложных для составления. Кроме того, особое внимание уделим особенностям текстов деловых писем разных видов, а при необходимости – и оформлению других реквизитов.

 

Наделяева И.И.

Ознакомление работников с документами организации

В данной статье речь пойдет о том, с какими основными документами организации работодатель должен ознакомить работников и каким способом, а также какая административная ответственность предусмотрена для работодателя за невыполнение установленных требований об ознакомлении с документами.

 

Журавлева М.В.

Оформление реквизитов, придающих документам юридическую силу

В делопроизводственной практике сложились определенные правила оформления служебных документов и их отдельных реквизитов. Мы расскажем вам о правилах оформления реквизитов, придающих документу юридическую силу и подтверждающих его юридическую значимость.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Журавлева И.В.

Оптимизация численности персонала и другие организационные изменения в условиях кризиса 2015 года

 

Командировочное удостоверение и служебное задание отменяются

 

Жижерина Ю.Ю.

Изменение размера оплаты труда работников

 

ОХРАНА ТРУДА

Сенченко В.А.

Обучение по охране труда и проверка знаний работников организаций

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Черевадская О.Е.

Корпоративная мобильная связь: оформление и учет

С развитием телекоммуникационных технологий сотовая связь прочно вошла в нашу жизнь. Сегодня трудно представить себе организацию, работники которой в своей деятельности не используют мобильные телефоны. В статье мы расскажем о порядке оформления и налогового учета расходов на оплату услуг сотовой связи в организации.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Павлюк О.В.

Доллары, евро и условные единицы в практике заключения договоров

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Индина Т.

Как пережить кризис?

 

Индина Т.

Бизнес-презентация с эффектом (окончание)

О том, как эффективно подать и оценить презентацию и как правильно подобрать одежду для выступления, – наш сегодняшний разговор.

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Вершинина Е.А.

Знакомство с программой Microsoft PowerPoint: графика, диаграммы, SmartArt, анимация (продолжение)

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание корней с чередующимися гласными

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гайдученко Е.

Развиваем свой эмоциональный интеллект

Об эмоциональном интеллекте и практических инструментах, помогающих повысить его уровень, пойдет речь в данной статье.

 

СТИЛЬ

Шилова А.А.

Кто на новенького?

Нам предстоит разобраться в деталях, которые делают мужскую одежду актуальной или, напротив, вышли даже из консервативной мужской моды уже давным-давно.

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам