Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

О своем, о женском

Летним субботним вечером пять подружек собрались на веранде городского кафе. Все они были выпускницами Высших курсов лучших помощниц. Выпускницами девушки стали год назад, а за это время столько всего интересного произошло в их жизни, что теперь они болтали, перебивая друг друга…

Горшкова Е.Г.

Лезвие бритвы

Когда шеф относится к вам предвзято, незаслуженно обижает или придирается, это переносить нелегко. Но ситуация понятна, и любое благосклонно сказанное в ваш адрес слово уже будет радостью. Другое дело, когда к вам благоволят. Поневоле начнете опасаться, что когда-нибудь фортуна повернется к вам тылом, – и тогда...

Кучер Н.В.

Основы телефонной дипломатии

У руководителя часто есть свои причины, по которым он не склонен принимать те или иные звонки в данный момент. Это совершенно понятно и не подлежит обсуждению. Можно ли ответить абоненту, что директора нет, хотя на самом деле он находится на своем рабочем месте?

Вершинина Е.А.

Ваши вопросы

Кто должен вести организационно-распорядительную документацию? Для чего нужен корпоратив?

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Жизненный цикл входящего документа

Каменева Е.М.

Ваши вопросы

Обязательно ли наличие в государственном учреждении инструкции по делопроизводству? Нужно ли при смене руководителя предприятия переоформлять документы? Сколько гербовых печатей может быть в организации? Как оформить письмо с грифом «Для служебного пользования»? Можно ли использовать факсимильную подпись в договоре о неразглашении конфиденциальной информации? Нужно ли регистрировать выписку из протокола? Переносить ли терминологию из ГОСТа в инструкцию по делопроизводству организации?

 

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти

На вопросы журнала отвечает один из авторов Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, канд. ист. наук Валентина Федоровна Янковая.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Подготовка, созыв и проведение годового общего собрания акционеров: правовые аспекты (окончание)

Кворум годового общего собрания, порядок голосования, подсчет голосов, составление протокола годового общего собрания.

Куролес И.И.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Должностная инструкция: структура и содержание

Смольянинова М.В.

Ваши вопросы

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Можно ли вести одну номенклатуру дел на 5 лабораторий? У кого должны храниться оригиналы приказов? Чем регламентируется хранение научно-технической и конструкторской документации в организации?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Командировочные документы с точки зрения налогообложения

Какие командировочные документы с точки зрения налогообложения являются обязательными, а какие организация оформляет по своему усмотрению на основании правил внутреннего документооборота? Официальные органы имеют на этот счет свое мнение.

Потапова Т.И.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Windows 7: долгожданная «семерка»

Операционная система Windows Vista корпорации Microsoft, поступившая в продажу в конце января 2007 года, вызвала у пользователей во всем мире неоднозначную реакцию. Поэтому следующую версию – Windows 7, официально представленную 22 октября 2009 года, многие восприняли с большим энтузиазмом.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Прожиг успешно завершен!

Обзор софта для записи CD и DVD-дисков.

Михайлов Ю.К.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Потерянный ориентир

С некоторых пор во мне окрепло убеждение, что в каждом из нас существует система самоликвидации. И она тоже срабатывает, как только мы отклоняемся от правильного жизненного курса, от оправданных и достижимых целей – как только теряем свой ориентир.

Пономаренко В.В.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Кофе-леди: дань времени или незаменимый специалист?

Еще совсем недавно, два–три года назад, сотрудники кадровых агентств в ответ на обозначившийся интерес работодателей к специалистам подобного рода лишь пожимали плечами. Сейчас такой спрос уже не вызывает удивления, хотя рынок до сих пор не насыщен предложениями.

Тарасова М.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Чайная церемония

Ученые давно бьются над вопросом, какие же продукты самые полезные. После многочисленных исследований в список наиболее здоровых продуктов наряду со шпинатом, орехами, брокколи и овсянкой попал и чай.

 

Комментарий к прописным истинам: позвольте Вам не позволить!

Мы научились одеваться со вкусом, с легкостью распознаем язык жестов. Мимика, почерк, линии руки и даже даты рождения, то есть знаки Зодиака, практически не оставляют «белых пятен» в человеке – нам все о нем ясно. И вот только странные манеры поведения в некоторых случаях сбивают с толку.

Домникова М.А.

ОФИС

Ливистона

Коренева Е.С.

СТИЛЬ

Пиджак не с чужого плеча

Тема нового модного урока – пиджаки, жакеты и жилеты.

Шилова А.А.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Что скрывают салоны красоты?

Каждый из нас время от времени посещает парикмахерские и салоны красоты и имеет полное право получить всю информацию о мерах и способах дезинфекции и стерилизации.

Ходаков А.В.

СЕКРЕТАРЬ- ПЛЮС

Самолет вызывали?

Компании, предоставляющие в нашей стране качественные услуги авиатакси, пока можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, утверждают эксперты, рынок подобных услуг находится в стадии активного созревания – стало быть, спрос есть.

Демин Ю.М.

Календарь событий

Примерные тексты поздравлений

SEKRETAR-INFO.RU

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Калининград

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам