ПРОФЕССИЯ
Как делегировать обязанности, чтобы потом не пришлось переделывать за коллегами
Нашему автору пришлось передавать часть своих обязанностей экстренно, с больничной койки. Но лучше делегировать в нормальных условиях, вдумчиво продумав процесс. Поговорим, как это сделать, следуя универсальному методу управления Шухарта – Деминга: планирование, внедрение, работа над ошибками, контроль.
Зайцева Е.В.
Мир историй бизнес-ассистента. Обычный день, или Куда все пропали
Жемчужная М.М.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Мнемотехника. Методы развития памяти и мышления. Часть 1. Учимся запоминать цифры и факты
Секретари и помощники руководителей постоянно имеют дело с числами, номерами телефонов и прочими абстрактными данными. Чтобы не зависеть от смартфона и блокнота, в которые вы все записываете, стоит потренировать свою память и доверить ей важную информацию. Рассмотрим методы мнемотехники, которые позволят тренировать мозг и стать внимательнее.
Наумченко Ю.А.
ШПАРГАЛКА
Как утвердить бланки документов?
Вы узнаете, какие виды бланков нужно утверждать и какие способы для этого существуют. Как утвердить бланки приказом и что в таком случае зафиксировать в локальной инструкции по делопроизводству? Когда бланки нужно переутверждать и как отменить действие приказа при утверждении инструкции по делопроизводству?
Буслаева Е.С.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Инструкция по делопроизводству: подготовка и оформление отдельных видов документов. Акты и записки
Продолжаем цикл статей, посвященный локальной инструкции по делопроизводству, и рассмотрим третью часть раздела «Подготовка и оформление отдельных видов документов». Разберем, как составлять и оформлять такие информационно-справочные документы, как акты и записки.
Кожанова Е.Н.
Локальный нормативный акт: как отделить его от приказа, которым он был утвержден, и можно ли это сделать
Если ЛНА не является приложением, что подтверждает отсутствие на нем отметки о приложении, должен ли секретарь сам направлять документ в дочернее общество вместе с приказом? Разбираемся.
Буслаева Е.С.
Ваши вопросы
Какой должна быть дата в приказе? Можно ли проводить ознакомление с документами только в системе электронного документооборота? Обязательно ли в листе ознакомления проставлять дату ознакомления с документом? Что делать, если появилась необходимость ознакомить с документом новых работников? Как пронумеровать журнал? Как должна храниться входящая и исходящая документация?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки, которые может совершить секретарь при оформлении записок. Практикум
Рассмотрим ошибки, которые может допустить секретарь при оформлении докладных и служебных записок.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Как перейти на электронный кадровый документооборот: пошаговое руководство
Узнайте, что нужно учесть при введении электронного кадрового документооборота и как документально оформить переход. А также получите необходимые для этого образцы документов.
Славинская А.Н., Иванова Л.А.
Что делать, если работница принесла справку о беременности. Чек-лист
В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете убрать вредные для беременной женщины факторы, а также узнаете, что делать, если полностью убрать такие факторы не получается.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Проведение инвентаризации в организации: ликбез для сотрудников административно-хозяйственного отдела
Разберем, что такое инвентаризация, какие документы надо оформить административному отделу и как это сделать, чтобы выполнить требования законодательства по бухгалтерскому учету. Вы получите образцы заполнения приказа о создании комиссии по инвентаризации, инвентаризационной описи основных средств, акта о результатах инвентаризации и некоторых других документов.
Еремеева Ю.В.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Как наладить документооборот научно-технической документации и сдачу ее на хранение
Узнаете, как подготовить и внести изменения в технологию производства выпускаемой предприятием продукции, а также как сдавать научно-техническую документацию на хранение в архив.
Назарова Л.А., Ворушина А.П.
Что делать с номенклатурой дел, если изменилась структура организации
Определим, как часто можно изменять структуру организации и нужно ли каждый раз пересоставлять и пересогласовывать номенклатуру дел.
Ворушина А.П.
Сроки хранения некоторых документов: верно ли они указаны в номенклатуре дел
В редакцию поступил вопрос. Читатель интересовался, верно ли в номенклатуре дел, составленной предыдущим архивариусом, указаны статьи и сроки хранения документов, которые ведутся в организации. Давайте разбираться вместе.
Ворушина А.П.
Описи дел в организации: какие и сколько
Вы узнаете, можно ли вести несколько описей дел сразу или должна быть только одна опись по личному составу (личные дела и приказы по кадрам) и одна опись на все документы постоянного хранения.
Ворушина А.П.
АРХИВНОЕ ДЕЛО / ВАШ КОМПЬЮТЕР
Функции системы хранения электронных документов организаций
Прокомментируем требования Правил 2023 к системе хранения электронных документов и покажем практическую реализацию функций системы хранения на примере СХЭД «1С:Архив».
Иванова Л.А.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Условное форматирование. Часть 1. Оформление ячеек согласно заданному условию
Условное форматирование в MS Excel, как и многие другие в этой программе, – невероятно удобная функция. С ее помощью можно обозначить желаемый диапазон ячеек с данными разных типов. Задача пользователя – указать условие, согласно которому команда отберет нужные значения. Разберем, как подсвечивать определенные числа или даты, выделять переходы от меньшего к большему числу с помощью градиента, цветной шкалы и наборов значков.
Артонкина Н.В.
ОФИС
Ресепшен – визитная карточка компании. Как сделать его стильным, гостеприимным и профессиональным
Ресепшен не просто стойка у входа. Это своеобразное лицо компании, первое впечатление, которое создается о ней у клиентов или гостей, фактически зеркало корпоративной культуры. Мы расспросили наших экспертов, как создать ресепшен, чтобы он не только соответствовал духу и стилю вашей организации, но и отвечал высоким стандартам гостеприимства и последним тенденциям дизайна.
Сипатова М.В.
Вам удобно? Как сделать рабочее место комфортным, а главное – сберегающим здоровье
Офисные будни – это одна сплошная гиподинамия, которая ведет к атрофии многих наших мышц и разным застойным явлениям в теле. И все потому, что большую часть своего энергопотенциала мы тратим не на выполнение своих обязанностей, а на различные неудобные процессы – взаимодействие с оргтехникой, настольным телефоном и т.д. и т.п. Давайте разберемся, как можно организовать свое рабочее место так, чтобы меньше уставать и больше успевать.
Миклашевская С.Н.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Обращения к коллегам и руководителю: 6 вопросов-ответов
Вспомним правила обращения друг к другу и рассмотрим способы выхода из неловких ситуаций на реальных примерах. Тыкать или выкать при переписке с нанимающим менеджером, с которым мы перешли на дружеский тон? Как называть третье лицо на работе – по имени и отчеству или по фамилии? Как реагировать на странное поведение коллег: то соглашаются, чтобы к ним обращались кратко, то дают задний ход?
Юдакова М.А.
СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС
Байки из приемной. Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко…
Сегодня виртуальные голосовые ассистенты – наши повседневные собеседники. Они позволяют в рекордно короткие сроки собрать материалы или найти нужные ресурсы, оперативно ответить на любые запросы и молниеносно предоставить информацию. Стоит ли реальным помощникам опасаться, что их подсидят эти цифровые особы – круглосуточно бодрые «Алисы»? Узнаем из новой байки.
Лебедева С.М.