Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Документирование организации рабочего пространства по системе 5С: чек-листы, инструкции, стандарты

Поговорим о документах, которые должна создать компания, внедряющая концепцию бережливого производства 5С. Вам не обойтись без инструкции по организации офисного пространства с применением этой системы, контрольного листа уборки рабочего места, стандарта (паспорта) рабочего места, чек-листа аудита выполнения требований 5С на рабочем месте. А еще потребуется приказ о создании рабочей группы по реализации 5С и План работ по внедрению системы рациональной организации офисного пространства, построенной на основе 5С.

Назарова Л.А.

ПРОФЕССИЯ

Мир историй бизнес-ассистента. Как не надо писать инструкции

Ваша коллега Маргарита Жемчужная иронично и весело рассказывает о буднях бизнес-ассистента изнутри.

Жемчужная М.М.

Секретарь – лицо компании. Оно должно быть красивым?

Мы спросили наших экспертов – психологов, стилистов, специалистов по невербальным коммуникациям: действительно ли по внешнему виду секретаря или помощника судят о компании и о самом руководителе? Насколько важна физическая привлекательность в этой профессии? А еще узнали, как ассистенту с помощью внешнего вида, одежды, жестов не только найти престижную работу, но и создать положительный имидж и имя, правильно поставить себя в коллективе.

Сипатова М.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Внесение изменений в правовые акты: языковые формулы в текстах документов о внесении изменений. Часть 3

Мы завершаем цикл статей о нормативных актах, которые устанавливают правила оформления документов о внесении изменений. Из третьего материала вы узнаете, какие устойчивые языковые формулы (слова и словосочетания) надо использовать при внесении изменений в правовые акты.

Чуковенкова О.А.

ШПАРГАЛКА

Как оформить выписку из документа?

Зачем нужны выписки, из каких документов их делают и почему в нормативных и методических документах по делопроизводству нет раздела, посвященного выпискам? Изучите правила оформления выписок из приказа и протокола, а также узнайте, что отличает архивную выписку от остальных.

Буслаева Е.С.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Инструкция по кадровому делопроизводству: правила согласования и регистрации документов, порядок взаимодействия с подразделениями. Часть 2

Во второй статье цикла мы расскажем о правилах согласования и утверждения кадровых документов, обмена кадровыми документами с подразделениями и их регистрации. Приведем еще три раздела Инструкции по кадровому документообороту с этими правилами.

Славинская А.Н.

Чек-лист «Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска. Предоставление отпуска без сохранения заработной платы»

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без труда оформите предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также отпуска без сохранения заработной платы.

Ваши вопросы

Может ли сотрудник организации совмещать работу секретаря и кадровика? Как должен осуществляться учет должностных инструкций?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Переписка: хранение и уничтожение

Подскажем, как формировать в дела исходящую, входящую и внутреннюю переписку, как отражать в номенклатуре дел, сколько и как хранить. Мы также объясним, нужно ли сшивать письма в картонные обложки и как уничтожать дела с перепиской, в том числе электронной.

Кожанова Е.Н.

Определяем срок хранения договоров на разработку сайтов

Какие должны быть сроки хранения документов, в которых речь идет о результатах интеллектуальной деятельности, в частности, договоров отчуждения результатов интеллектуальной деятельности?

Ворушина А.П.

Лист-заверитель: если трудно заполнить простой бланк

Любому сотруднику, который занимается оформлением документов длительных сроков хранения для передачи в архив, приходится нумеровать листы дел и составлять лист-заверитель. Бланк листа-заверителя дан в Приложении № 8 к Правилам 2015, и на первый взгляд он довольно прост и понятен. Однако само сформированное дело может создать сложности при оформлении листа-заверителя. Вы узнаете, как справиться с распространенными трудностями, которые часто возникают у архивистов и делопроизводителей при составлении листа-заверителя.

Ворушина А.П.

Экспертиза ценности: часть 2. Экспертная комиссия

В статье поясним тонкости создания экспертной комиссии и ответим на вопросы, связанные с ее функционированием: обязательна ли такая комиссия в организации; нужна ли ЭК, если архивную работу выполняют сторонние лица; как назначить ответственных лиц; как разработать и внедрить Положения об ЭК? Мы рассмотрим формат проведения ЭК и документирование заседаний, а также дадим примеры оформления необходимых документов.

Ворушина А.П.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Ошибки, допускаемые при архивировании личных дел работников. Практикум

В контрольной работе разберем основные ошибки, которые допускают при хранении переписки организации.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Документооборот «первички» в бюджетной организации: как его улучшить

Что делать, если маршрутизация первичных учетных документов в организации далека от оптимальной (спойлер: решение этой проблемы видится в использовании электронного документооборота). Мы дадим алгоритм действий для реализации применения электронного документооборота.

Чванова М.А.

СТИЛЬ

Имидж и профессиональный статус

Разберемся, что такое деловой стиль ассистентов и помощников, чем он отличается от имиджа и как они вместе влияют на наш профессиональный статус. Поделимся советами, которые помогут вам сформировать свой профессиональный стиль.

Миклашевская С.Н.

СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС

Байки из приемной. Третий не лишний

В преддверии профессионального праздника – Международного дня секретаря – автор делится своим опытом и лайфхаками, как секретарю или помощнику построить грамотное и комфортное взаимодействие с напарницами и превратить соперниц в союзниц.

Лебедева С.М.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в февральском номере

Правила изменения и отмены распорядительных документов, созданных в кадровых службах

Не все знают, что в кадровом делопроизводстве оформляют не только распорядительные документы (приказы и распоряжения) по личному составу, но и некоторые приказы по основной деятельности. Со временем одни приказы теряют актуальность, в других обнаруживается неточность, а третьи требуют дополнения. А иногда появляется необходимость отменить уже подписанный и зарегистрированный приказ.

В статье на практических примерах покажем, как правильно вносить изменения в распорядительные документы и как их отменять.

Сроки хранения для документов по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, ГО и ЧС, антикоррупционной безопасности

Сегодня поговорим о сроках хранения документов, которые редко рассматривались в нашем журнале. Расскажем, какими должны быть номенклатуры дел структурных подразделений по направлениям безопасности предприятия: по охране труда и промышленной безопасности, ГО и ЧС, антикоррупционной безопасности.

Личные границы для Лизы

Личные границы – это не просто модный термин психологов. Это фундамент, на котором строится наша жизнь. Это тот рубеж, который отделяет наше «можно» от чужого «хочу». Поговорим, как выстроить их правильно дома и на работе, разобрав историю личного помощника Лизы.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в февральском номере

Правила изменения и отмены распорядительных документов, созданных в кадровых службах

Не все знают, что в кадровом делопроизводстве оформляют не только распорядительные документы (приказы и распоряжения) по личному составу, но и некоторые приказы по основной деятельности. Со временем одни приказы теряют актуальность, в других обнаруживается неточность, а третьи требуют дополнения. А иногда появляется необходимость отменить уже подписанный и зарегистрированный приказ.

В статье на практических примерах покажем, как правильно вносить изменения в распорядительные документы и как их отменять.

Сроки хранения для документов по охране труда, промышленной и пожарной безопасности, ГО и ЧС, антикоррупционной безопасности

Сегодня поговорим о сроках хранения документов, которые редко рассматривались в нашем журнале. Расскажем, какими должны быть номенклатуры дел структурных подразделений по направлениям безопасности предприятия: по охране труда и промышленной безопасности, ГО и ЧС, антикоррупционной безопасности.

Личные границы для Лизы

Личные границы – это не просто модный термин психологов. Это фундамент, на котором строится наша жизнь. Это тот рубеж, который отделяет наше «можно» от чужого «хочу». Поговорим, как выстроить их правильно дома и на работе, разобрав историю личного помощника Лизы.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам