КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Документирование организации рабочего пространства по системе 5С: чек-листы, инструкции, стандарты
Поговорим о документах, которые должна создать компания, внедряющая концепцию бережливого производства 5С. Вам не обойтись без инструкции по организации офисного пространства с применением этой системы, контрольного листа уборки рабочего места, стандарта (паспорта) рабочего места, чек-листа аудита выполнения требований 5С на рабочем месте. А еще потребуется приказ о создании рабочей группы по реализации 5С и План работ по внедрению системы рациональной организации офисного пространства, построенной на основе 5С.
Назарова Л.А.
ПРОФЕССИЯ
Мир историй бизнес-ассистента. Как не надо писать инструкции
Ваша коллега Маргарита Жемчужная иронично и весело рассказывает о буднях бизнес-ассистента изнутри.
Жемчужная М.М.
Секретарь – лицо компании. Оно должно быть красивым?
Мы спросили наших экспертов – психологов, стилистов, специалистов по невербальным коммуникациям: действительно ли по внешнему виду секретаря или помощника судят о компании и о самом руководителе? Насколько важна физическая привлекательность в этой профессии? А еще узнали, как ассистенту с помощью внешнего вида, одежды, жестов не только найти престижную работу, но и создать положительный имидж и имя, правильно поставить себя в коллективе.
Сипатова М.В.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Внесение изменений в правовые акты: языковые формулы в текстах документов о внесении изменений. Часть 3
Мы завершаем цикл статей о нормативных актах, которые устанавливают правила оформления документов о внесении изменений. Из третьего материала вы узнаете, какие устойчивые языковые формулы (слова и словосочетания) надо использовать при внесении изменений в правовые акты.
Чуковенкова О.А.
ШПАРГАЛКА
Как оформить выписку из документа?
Зачем нужны выписки, из каких документов их делают и почему в нормативных и методических документах по делопроизводству нет раздела, посвященного выпискам? Изучите правила оформления выписок из приказа и протокола, а также узнайте, что отличает архивную выписку от остальных.
Буслаева Е.С.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Инструкция по кадровому делопроизводству: правила согласования и регистрации документов, порядок взаимодействия с подразделениями. Часть 2
Во второй статье цикла мы расскажем о правилах согласования и утверждения кадровых документов, обмена кадровыми документами с подразделениями и их регистрации. Приведем еще три раздела Инструкции по кадровому документообороту с этими правилами.
Славинская А.Н.
Чек-лист «Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска. Предоставление отпуска без сохранения заработной платы»
В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы без труда оформите предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, а также отпуска без сохранения заработной платы.
Ваши вопросы
Может ли сотрудник организации совмещать работу секретаря и кадровика? Как должен осуществляться учет должностных инструкций?
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Переписка: хранение и уничтожение
Подскажем, как формировать в дела исходящую, входящую и внутреннюю переписку, как отражать в номенклатуре дел, сколько и как хранить. Мы также объясним, нужно ли сшивать письма в картонные обложки и как уничтожать дела с перепиской, в том числе электронной.
Кожанова Е.Н.
Определяем срок хранения договоров на разработку сайтов
Какие должны быть сроки хранения документов, в которых речь идет о результатах интеллектуальной деятельности, в частности, договоров отчуждения результатов интеллектуальной деятельности?
Ворушина А.П.
Лист-заверитель: если трудно заполнить простой бланк
Любому сотруднику, который занимается оформлением документов длительных сроков хранения для передачи в архив, приходится нумеровать листы дел и составлять лист-заверитель. Бланк листа-заверителя дан в Приложении № 8 к Правилам 2015, и на первый взгляд он довольно прост и понятен. Однако само сформированное дело может создать сложности при оформлении листа-заверителя. Вы узнаете, как справиться с распространенными трудностями, которые часто возникают у архивистов и делопроизводителей при составлении листа-заверителя.
Ворушина А.П.
Экспертиза ценности: часть 2. Экспертная комиссия
В статье поясним тонкости создания экспертной комиссии и ответим на вопросы, связанные с ее функционированием: обязательна ли такая комиссия в организации; нужна ли ЭК, если архивную работу выполняют сторонние лица; как назначить ответственных лиц; как разработать и внедрить Положения об ЭК? Мы рассмотрим формат проведения ЭК и документирование заседаний, а также дадим примеры оформления необходимых документов.
Ворушина А.П.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки, допускаемые при архивировании личных дел работников. Практикум
В контрольной работе разберем основные ошибки, которые допускают при хранении переписки организации.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ
Документооборот «первички» в бюджетной организации: как его улучшить
Что делать, если маршрутизация первичных учетных документов в организации далека от оптимальной (спойлер: решение этой проблемы видится в использовании электронного документооборота). Мы дадим алгоритм действий для реализации применения электронного документооборота.
Чванова М.А.
СТИЛЬ
Имидж и профессиональный статус
Разберемся, что такое деловой стиль ассистентов и помощников, чем он отличается от имиджа и как они вместе влияют на наш профессиональный статус. Поделимся советами, которые помогут вам сформировать свой профессиональный стиль.
Миклашевская С.Н.
СЕКРЕТАРЬ-ПЛЮС
Байки из приемной. Третий не лишний
В преддверии профессионального праздника – Международного дня секретаря – автор делится своим опытом и лайфхаками, как секретарю или помощнику построить грамотное и комфортное взаимодействие с напарницами и превратить соперниц в союзниц.
Лебедева С.М.