Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Профессия секретаря: быть или не быть?

С развитием технологий и изменением экономических условий многие профессии, которые были востребованы не один десяток лет, начинают адаптироваться к новым реалиям. А что секретарь, помощник или ассистент? Они выдержат испытание временем или бесследно исчезнут? Давайте вновь откроем для себя эту сферу. Честно и открыто поговорим о сложностях и выгодах, научимся брать из нее только лучшее.

Панина П.Г.

«Профессиональный ассистент – это стратегический партнер. Не тот, кто знает, где лежат документы, а тот, кто понимает, куда движется компания»

Интервью с Анной Ивановой-Громовой, бизнес-ассистентом, у которой за плечами более восьми лет работы с первыми лицами промышленных компаний, основателем международного сообщества «Ассистенты для Ассистентов», президентом Ассоциации профессиональных ассистентов.

ТЕХНОЛОГИИ

Как повысить эффективность работы с документами с помощью СЭД: сокращаем трудозатраты делопроизводственного персонала. Часть 4

Мы продолжаем цикл статей, посвященный направлениям оптимизации работы с документами с использованием системы электронного документооборота. В новом материале поговорим о возможностях СЭД, которые позволяют снизить трудоемкость делопроизводственных операций в части обработки документов.

Иванова Л.А.

ТЕХНОЛОГИИ / ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Современное делопроизводство: основные тенденции и требования к процессам. Прием и первичная обработка документов

Продолжаем цикл статей, посвященный особенностям делопроизводственных процессов, которые нужно учитывать при внедрении системы электронного документооборота. В новом материале рассмотрим прием и первичную обработку документов. А также уточним, что должны делать сотрудники службы документационного обеспечения управления при поступлении документов и как можно автоматизировать этот процесс в СЭД.

Алхутова М.М.

ШПАРГАЛКА

Как составить список рассылки к документу?

Когда нужно оформлять список рассылки? Кто его должен готовить? К каким документам может потребоваться список рассылки? Когда и как составить список рассылки к письму и к распорядительному документу? Получите ответы на эти вопросы, а также несколько примеров списка рассылки к разным документам.

Буслаева Е.С.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Какой бланк использовать для переписки между руководителями

Говоря о переписке между руководителями, важно понимать, о какой переписке идет речь: внешней или внутренней, переписке между руководителями разных организаций или между руководителями среднего звена внутри организации. Мы затронем оба аспекта.

Буслаева Е.С.

Бланки не по ГОСТ: можно ли их использовать

Что делать, если при заказе новых бланков не учли требования государственного стандарта к их оформлению? Можно ли пользоваться бланками, если необходимые реквизиты на них расположены не в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016? Что вообще должно быть на бланке организации? Расскажем в статье и приведем примеры.

Кожанова Е.Н.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Нужно ли выделять в отдельное дело положение об отделе

Надо ли выделять в отдельное дело положение об отделе, которое утверждено приказом руководителя и хранится постоянно в составе номенклатурного дела «Приказы руководителя по основной деятельности»? И включать ли это положение в опись дел постоянного хранения? Получите ответы на эти вопросы.

Ворушина А.П.

Ваши вопросы

Можно ли сформировать том объемом более 250 листов? Как определить сроки хранения курьерских накладных, почтовых квитанций и актов по выдаче корпоративных сим-карт? Как уничтожать журналы регистрации?

Как правильно разделить дело

Узнайте, как правильно разбить дело на тома, если в нем порядка 400 листов.

Ворушина А.П.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Анкета: как составлять, для чего использовать, сколько хранить

Тем, кто работает с кадровой документацией, важно знать, для чего можно использовать анкеты, когда они обязательны, каковы правила их составления и применения. Мы дадим ответы на эти вопросы, а также рассмотрим анкеты, не имеющие унифицированных форм, – их работодатели составляют самостоятельно и применяют по своему усмотрению.

Славинская А.Н.

Индексация заработной платы. Чек-лист

Воспользуйтесь нашим чек-листом и узнайте, как правильно индексировать заработную плату.

Кто главный по командировкам

Определено ли каким-то документом, кто должен заниматься ведением служебных командировок в организации? К зоне ответственности какого функционального блока относится такая работа? Мы попросили экспертов ответить на эти вопросы.

Панина П.Г., Буслаева Е.С., Славинская А.Н.

Ваши вопросы

Можно ли вносить изменения в несколько документов одним приказом? Нужно ли брать с работников согласие на передачу персональных данных? Можно ли должностные инструкции и локальные акты оформлять в виде электронных документов? Как правильно оформить замещение?

ОТДЕЛ КАДРОВ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Общение в мессенджерах: как его упорядочить, чтобы сберечь рабочее время работников

Мессенджеры вполне могут стать причиной потери рабочего времени и снижения продуктивности персонала при отсутствии четких правил общения в них и порядка структурирования и подачи информации. Вы узнаете, как этого избежать. Мы приведем примеры сервисов, которые можно использовать в работе, определим порядок взаимодействия сторон трудового договора с помощью мессенджеров, а также дадим рекомендации для повышения эффективности переписки в корпоративном мессенджере.

Тихонова Т.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Надстройка Power Query: как преобразовывать данные с ее помощью

Продолжаем рассматривать опции Power Query – инструмента MS Excel, с помощью которого можно обрабатывать данные из самых разных источников. Поговорим о том, как удалять, разделять, объединять столбцы и строки, преобразовывать формат данных, и почему такие операции стоит выполнять с помощью этого инструмента.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Все проблемы родом из детства?

Что такое психологическая травма? Как она возникает, проявляется и какой бывает? Действительно корни психотравмы скрыты в нашем детстве? Как выйти из замкнутого круга опустошающих переживаний, которые мешают нам построить полноценную жизнь? Почему стоит обращаться за помощью к психологу? В статье – ответы опытного специалиста с разбором ситуаций.

Самойлова О.В.

Практическая конфликтология для секретарей и помощников

Конфликты – неизменные спутники нашего существования. И традиционно мы воспринимаем их как негативное явление. Давайте сменим фокус. Поговорим о том, как конфликты в офисе могут быть не просто преградой, но и источником ценных уроков и положительных изменений. Узнаем, как извлечь из них максимальную пользу для личного и профессионального роста.

Хвальская Е.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Мы. Цветы. Этикет

Нормально ли дарить одну розу? А поздравлять букетом мужчину? Какое количество цветов должно быть в вашем флористическом привете? Кому можно, а кому нельзя носить бутоньерки? Есть какие-то стандарты по пышности букетов согласно поводу или нет?.. Обо всем, что вы хотели знать про цветы, мы расспросили у нашего эксперта по этикету. Рассматриваем цветочный этикет в 28 вопросах и ответах.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июньском номере

Как применять реквизит «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Реквизит «Адресат» – один из важнейших на деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности, фамилии, тем более наименовании организации, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: у нас нет таких сотрудников. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации при применении реквизита «Адресат»: письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю, неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо, письмо адресуется в структурное подразделение организации и т.д.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

С 1 марта 2025 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термин «Реквизит документа» упоминается в новом стандарте более 20 раз. Дано и его определение, существенно отличающееся от определений в ранее действовавших терминологических стандартах.

Оценим это определение в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Вы узнаете, когда нужно вносить изменения в штатное расписание (далее — ШР) и как это можно сделать. А также получите семь карточек — конструкторов приказов о внесении в ШР изменений по разным основаниям.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июньском номере

Как применять реквизит «Адресат» в письмах: 7 ситуаций

Реквизит «Адресат» – один из важнейших на деловом письме. Если оформить его с ошибкой в должности, фамилии, тем более наименовании организации, то получатель письма может и проигнорировать его, заявив: у нас нет таких сотрудников. Мы рассмотрим самые распространенные ситуации при применении реквизита «Адресат»: письмо адресовано руководителю организации или его ближайшему заместителю, неизвестно, кому из должностных лиц адресовать письмо, письмо адресуется в структурное подразделение организации и т.д.

Обсуждаем новый ГОСТ Р 7.0.8-2025: понятие «Реквизит документа»

С 1 марта 2025 г. введен в действие ГОСТ Р 7.0.8-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Термин «Реквизит документа» упоминается в новом стандарте более 20 раз. Дано и его определение, существенно отличающееся от определений в ранее действовавших терминологических стандартах.

Оценим это определение в контексте трактовок понятия «Реквизит документа» в терминологических стандартах и словарях. Рассмотрим существующую практику определения понятия «Реквизит документа» в инструкциях по делопроизводству и законах о правовых актах.

Штатное расписание: когда и как вносить изменения

Вы узнаете, когда нужно вносить изменения в штатное расписание (далее — ШР) и как это можно сделать. А также получите семь карточек — конструкторов приказов о внесении в ШР изменений по разным основаниям.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам