Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Из жизни командировочных

Только на первый взгляд может показаться, что работа секретаря во время командировок легка и незамысловата. В статье описывается несколько случаев, дающих бесценный опыт и подтверждающих незаурядные деловые качества секретарей, оказавшихся вместе со своим боссом в кризисной ситуации.

Кучер Н.В.

Совещание: подготовка шаг за шагом

В каждой организации для решения вопросов, требующих коллегиального обсуждения, проводятся различного рода совещания, заседания, конференции и т.п., однако нередко из-за недостаточно тщательной подготовки они оказываются малоэффективными.

Анохина А.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Подпись на документе

Порядок оформления подписи на документах установлен ГОСТ Р 6.30-2003. Стандарт содержит положения, затрагивающие вопросы внешнего оформления подписи. Вместе с тем как на практике при подписании документов нередко возникают ситуации, касающиеся права подписи, делегирования этого права другим должностным лицам и др., который рассматриваются в статье.

Янковая В.Ф.

Правила регистрации документов в вопросах и ответах

Чуковенков А.Ю.

Ваши вопросы

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Смена руководителя организации: вопросы документирования

Смена руководителя – достаточно важный и сложный момент в деятельности организации. Правильное документирование делает процесс передачи власти менее болезненным для всех его участников, что особенно важно при неожиданной смене руководства.

Храмцовская Н.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Прекращение (расторжение) трудового договора

Прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых отношений, а именно – увольнение работника. Основания прекращения трудового договора отражены в главе 13 Трудового кодекса Российской Федерации.

Мерзлякова О.В.

Поправки в Трудовой кодекс: Раздел VI. Оплата и нормирование труда

Журавлева И.В.

Ваши вопросы

ОБМЕН ОПЫТОМ

Я не волшебник, я – маркетолог

Сегодня развитие бизнеса, помимо предпринимательства, основанного на практическом опыте и чувстве рынка, требует наличия высококвалифицированных специалистов, среди которых маркетолог — одна из ключевых фигур.

Якубчик С.А.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Excel 2003: основы работы с программой

Данная статья начинает цикл статей, которые помогут освоить программу Microsoft Office Excel 2003. Программа позволяет не только производить расчеты – от простых до самых сложных, но и связывать данные, благодаря чему можно вести учет любых ресурсов – материальных, финансовых.

Журавлева М.В.

Персональный «почтальон»

Обзор программ для получения и отправки электронной корреспонденции.

Михайлов Ю.К.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловой дресс-код

Ситуация собеседования предъявляет определенные требования к внешнему виду соискателя: нужно продемонстрировать соответствие своей личности культуре данной компании  и в то же время проявить индивидуальность и не затеряться в общей массе других претендентов.

Кобзева В.В.

Этикет и протокол

 Рогова А.В.

Обращения в деловой сфере

Трудно назвать другие темы, связанные с деловым этикетом, которые вызывали бы в обществе такие бурные дискуссии, как тема обращений в деловой устной и письменной речи. Суть споров передает название одной из публикаций: «Как нас теперь называть?»

Чуковенкова О.А. 

Глобалистский рай – Гонконг

Гонконг называют воротами в континентальный Китай, но при этом он живет по особым законам, соединяя в своей культуре Запад и Восток. Сегодня Гонконг – крупнейший финансовый и торговый мировой центр. Ежегодно здесь проводятся многочисленные международные выставки и ярмарки.

Ильина Е.А.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Коллективная досуговая поездка

Демин Ю.М.

ОФИС

Рациональная организация офисного пространства

В зависимости от способа организации офисного пространства и рабочих мест сегодня выделяют три основных типа офиса: традиционный, открытый и виртуальный.

Рыбченкова Т.В.

Календарь событий

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам