ПРОФЕССИЯ
Держимся
Как жить в новой реальности, которая стала таковой с распространением коронавирусной инфекции? Как сохранять оптимизм в этих условиях и справляться со своими страхами? Как вести себя и выражать чувства, чтобы не навредить личной репутации и карьере? Как продолжать работать в том же темпе и с тем же энтузиазмом, если вашим офисом стала квартира?
Юдакова М.А.
Удаленная работа: как достичь эффективности
Как правильно организовать распорядок дня и планировать дела, если вы, секретарь, ассистент или любой другой сотрудник, выполняете свои обязанности дистанционно? Чем мотивировать себя? Почему полезно провести корпоративную рассылку и составить инструкцию по настройке сервисов и приложений, необходимых в работе? Как эффективно взаимодействовать внутри команды?
Сосновая А.В.
Близко, но не рядом: как организовать удаленную работу
Ваши коллеги – эксперты и руководители – рассказали, как переводили компании на дистанционный режим работы и что считают главным при таком формате деятельности.
Сипатова М.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Компания перешла на дистанционную работу. Как организовать удаленный документооборот?
Каким алгоритмом пользоваться, чтобы наладить отправку и получение корреспонденции – и бумажной, и электронной? Как отстроить и облегчить работу, связанную с этими процессами? Какие доступные инструменты полезно освоить секретарю или ассистенту, чтобы своевременно реагировать на вопросы, поступающие с почтой?
Бугаева Е.В.
Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: положение
Цикл о создании документов в соответствии с последними требованиями законодательства продолжаем серией статей о локальных нормативных актах. В этом номере рассмотрим, как создать положение.
Кожанова Е.Н.
О пометке «ДСП» в вопросах и ответах
В статье рассмотрим, как регулируется порядок работы с документами, содержащими пометку «Для служебного пользования» (далее – «ДСП»), а также опишем правила ее проставления.
Артонкина Н.В.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Создаем титульный лист локального нормативного акта. Практикум
В этом номере рассмотрим, как избежать самых распространенных ошибок при оформлении титульного листа положения.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Ваш вопрос
Как в условиях удаленной работы ознакомить работников с приказом, уведомлением, локальным нормативным актом?
Режим повышенной готовности: какие документы нужно создать?
В статье рассмотрим, какие документы нужны вашей организации, чтобы она смогла продолжить законно и безопасно работать в условиях объявленного режима повышенной готовности на примере законодательства нескольких областей. Приводим примеры приказа об организации работы в период ограничительных мер, журнала учета температуры работников и графика проведения дезинфицирующих уборок и проветриваний помещений, справки для работников, подтверждающей необходимость следования к месту (от места) работы, а также описываем процесс создания регламента по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия.
Назарова Л.А.
Электронная подпись: вчера, сегодня, завтра
Расскажем об особенностях получения и применения электронной подписи, разберемся, чем отличаются электронные подписи физического лица, юридического лица, нотариуса, а также выясним, как изменятся правила получения электронной подписи в связи с последними изменениями законодательства.
Румянцева В.В.
ОТДЕЛ КАДРОВ
СЗВ-ТД: 2021 год начался 27.04.2020!
Направлять в Пенсионный фонд Российской федерации СЗВ-ТД о приеме и увольнении работников теперь нужно не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего приказа. Рассмотрим, почему в законодательстве произошли изменения и как именно необходимо отправлять СЗВ-ТД.
Журавлева И.В.
О кадровом делопроизводстве в цифровом виде
Опубликован Федеральный закон от 24.04.2020 № 122-ФЗ «О проведении эксперимента по использованию электронных документов, связанных с работой». Расскажем, в чем смысл эксперимента, а также опишем правила участия для организаций, работников и поступающих на работу.
Справка о судимости: новые правила выдачи и защиты
В статье объясним, как проверить подлинность справки об отсутствии судимости, на какие должности и работы нельзя брать имеющих судимость и как оформить отказ в приеме на работу, если у соискателя есть неснятая и непогашенная судимость.
Наделяева И.И.
О профессиональных стандартах. Часть 1
До 01.01.2020 в организациях госсектора уже должны быть установлены требования к квалификациям работников в соответствии с утвержденными Минтрудом России профстандартами. В связи с этим ожидается повышенное внимание проверяющих органов к этому вопросу при проведении проверок. На наш взгляд, такие проверки пройдут и в коммерческих организациях, так как существуют профстандарты, обязательные для организаций любых форм собственности. В статье рассмотрим, когда профстандарты обязательны, как организация может их использовать, если не обязана их применять, а также ответим на ряд вопросов по теме.
Жижерина Ю.Ю.
О должностных обязанностях офис-менеджера, секретаря, помощника руководителя
Нередко бывает, что в одной организации работают и помощник руководителя, и секретарь, и офис-менеджер, а в другой – только один секретарь, который уже забыл о выходных и отпуске. Дело в том, что руководство первой организации видит разницу в обязанностях этих специалистов, а руководство второй – нет. В статье рассмотрим традиционные должностные обязанности офис-менеджеров, секретарей и помощников руководителей.
Кожанова Е.Н.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Ответы на вопросы по применению нового Перечня документов со сроками хранения
Публикуем ответы на вопросы по работе с новым нормативным документом в сфере архивного дела, которыми задаются практикующие делопроизводители и архивисты.
Сичкарева М.М.
Документы профсоюзных и общественных организаций: как учесть в номенклатуре?
В новом Перечне документов со сроками хранения нет раздела, который содержал бы статьи со сроками хранения документов, образующихся в деятельности общественных (в том числе и профсоюзных) организаций. Рассмотрим, какие статьи Перечня 2019 нужно указывать в номенклатуре дел, если такие документы есть в организации.
Светлова Т.С.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
«Google Документы»: работаем с текстом, таблицами и диаграммами. Часть 1
Поговорим об онлайн-офисе «Google Документы», который при удаленном режиме работы для многих стал настоящей палочкой-выручалочкой. Узнаем, как редактировать в нем тексты, создавать списки, таблицы и диаграммы, изменять их оформление.
Артонкина Н.В.
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентации: из offline в online. Подготовка материала для онлайн-выступления
Разберем особенности презентаций, которые используются онлайн и дистанционно. Как следует готовить слайды и сколько их должно быть? Какие требования вебинарных комнат надо соблюдать? Как рассылать материал после выступления и организовывать интерактив с участниками мероприятия?
Ютвалина А.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ресепшен нового поколения: секретарь как искусствовед и творец счастья в офисе
Расскажем о том, как секретари французского агентства Arcéos, имеющие образование в сфере культуры, помогают коллегам полюбить искусство. Опишем их функционал. Разберем на
примерах, как происходит реализация творческих проектов.
Осипова С.В.