Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Работа с удаленными помощниками, или Далекие, но близкие

В современном мире работа не может быть ограничена стенами одного только офиса, и секретарям так или иначе приходится работать с людьми из других компаний, городов и даже стран.

О тех людях, от чьих действий зависит успех нашей профессиональной деятельности, но которых мы не видим и не знаем лично, и пойдет разговор.

Юдакова М.А.

 

Нормируем административную работу… сами

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность установления норм труда. Однако далеко не все руководители используют данную возможность, считая процедуру нормирования слишком сложной. Особенно редко нормы труда предусматриваются в офисе. Как правильно разработать их для секретаря? Можно ли сделать это по упрощенной схеме? Насколько целесообразно и полезно нормирование данной работы?

Пластинина Н.В.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Требования к обращениям граждан и документам, сопровождающим их рассмотрение (продолжение)

Чуковенков А.Ю.

 

Обособленное подразделение, филиал, представительство: организация работы и документальное обеспечение

Россол С.В.

 

Оптимизация делопроизводства в организации

По мере развития организации количество ее документов возрастает, а функции по их обработке наслаиваются друг на друга у разных исполнителей. Происходит то же, что и с компьютером, если на нем хранят много ненужных файлов: работа замедляется, и он «подвисает». Проволочки в делопроизводстве способны замедлить деятельность не только каждого отдельного исполнителя, но и компании в целом. Поэтому однажды наступает момент, когда появляется необходимость оптимизировать систему делопроизводства.

Кожанова Е.Н.

 

Ваши вопросы

Как определить очередность подписания документа? Как контролировать движение договоров поставки? Как составить приказ о хранении печатей и штампов в организации? Какую записку оформить? Обязательно ли ставить печать на уведомлении? Прописная или строчная? Как составить приказ о передаче исходящих писем на хранение в отдел делопроизводства? Акт об уничтожении печатей и штампов: какую формулировку использовать?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Исправляем ошибки в трудовой книжке

В трудовой книжке работника предыдущими работодателями сделаны ошибки в последних четырех записях. В первой и третьей записях нет полного наименования организации, в которую принят работник, а во второй и четвертой (о переводе и увольнении) не указана статья Трудового кодекса. Как нынешний работодатель может исправить эти ошибки?

Журавлева М.В.

 

Ваши вопросы

Отметки о выбытии и прибытии в командировочном удостоверении: как проставить? Кто ответственен за поиск работника для временного замещения основного работника? Верна ли формулировка приказа об увеличении окладов?

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Документы временного хранения

Бахарева М.М.

 

Ваши вопросы

Можно ли использовать Типовой перечень 1988 г. при составлении номенклатуры дел? Есть ли различия между номенклатурой дел муниципального учреждения и ООО?

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Как составить приказ о привлечении работника к обязательным работам?

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Создание шаблона документа и его защита от несанкционированных изменений

Учитывая, что некоторые акты приходится составлять достаточно часто, для них имеет смысл создать формы, которые ускорят и облегчат их подготовку. В таких формах следует оформить постоянную часть и предусмотреть место для переменной информации, при этом документ должен быть защищен от внесения несанкционированных изменений.

В этой статье мы расскажем о создании защищенных шаблонов документов на примере шаблона акта об отказе от ознакомления с документом под роспись.

Журавлева М.В.

 

Рисуем план нашего офиса

Пантелеева О.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Гипноз и другие способы воздействия на человека

Самойлова О.В.

 

Как измерить самооценку?

Согласно Википедии самооценка – это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. Без самооценки невозможно выжить в современном мире, ведь это наше жизненное самоопределение, позиционирование себя.

Сумбатян Л.М.

 

ОФИС

Как снизить затраты на офисные нужды?

Шебек С.В.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Этикет летом

Давно известно, что правила этикета в летней одежде тесно связаны с бережным отношением к собственному здоровью. Посмотрим, что можно сделать, чтобы деловой имидж в самое жаркое время года не стал в тягость.

Также уделим пристальное внимание нескольким составляющим, которые позволяют выглядеть элегантно даже летом.

Герасимова Е.В.

 

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Роза пустыни

Жаркое лето, яркое солнце, легкие платья – и вы посреди приемной в обнимку с факсом и ксероксом. Ой, что это? Откуда пятна на телефонной трубке? Кажется, это тональный крем… Не удивительно: от жары в офисе никакой кондиционер не спасает.

Эта статья – для тех, кому в отпуск еще не скоро, а все же хочется проникнуться ярким настроением и выглядеть прекрасно, несмотря на жару!

Федорцова И.

 

Излечим ли кариес?

Кариес (от лат. caries – «гниение») – это процесс, при котором разрушаются твердые ткани зуба и образуется дефект в виде полости.

О том, как сегодня лечат эту болезнь, а также как предупредить ее начало и замедлить развитие, рассказывает стоматолог, хирург-имплантолог А.В. Рыбаков.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам