Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Частная резиденция руководителя – обустраиваем всё до мелочей

Мы расскажем, как обустроить дом руководителя – организовать салон красоты, банный комплекс, хранилище ценностей или домашний архив.

Жемчугова С.А.

Планируем отпуск: как отдохнуть «правильно»

Посоветуем, как уйти в отпуск, чтобы отдохнуть «правильно» – без ноутбука и деловых переговоров.

Маслова К.А.

Прием-передача дел

В статье расскажем, каким образом регламентировать и провести процедуру приема-передачи дел. А также разберемся, как подготовить себе замену на время отпуска.

Назарова Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Как хранить копии исходящих писем и визовый экземпляр письма? Для чего необходим визовый экземпляр исходящего письма?

Одна канцелярия на несколько организаций

Мы расскажем, как наладить работу с документами в случае, когда приходится вести делопроизводство сразу нескольких организаций. Разберем особенности создания, подписания и согласования документов, а также посоветуем, как разделить их учет, маршруты и хранение.  

Кожанова Е.Н.

Ссылки, примечания, сноски в тексте правового акта

Вы узнаете, как оформляется ссылка на правовой акт и его структурные элементы – главы, разделы, подразделы, пункты, абзацы и т.д., а также разберетесь в особенностях оформления примечаний и сносок.

Чуковенкова О.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Как поступить, если работник отказывается подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором характеризуются условия его труда по результатам специальной оценки? Как правильно оформить увольнение работника, который находится на больничном?

Как оформить ежегодный отпуск: пошаговый алгоритм

В статье мы рассмотрим, как и какими документами оформить предоставление отпуска, и приведем пошаговый алгоритм – от подачи заявления на отпуск до заполнения личной карточки работника.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Что сдают в архив при ликвидации организации – алгоритм работы с архивом

Начинаем цикл статей о судьбе архива при ликвидации или реорганизации организации. В этой статье подробно расскажем, какие организации должны сдавать документы в государственные или муниципальные архивы, а также приведем пошаговый алгоритм их подготовки к передаче на хранение.

Светлова Т.В.

Уничтожаем документы с экспертной комиссией и без нее

Подробно расскажем, как организовать процесс уничтожения документов: создать экспертную комиссию, провести экспертизу ценности документов, оформить результаты экспертизы и составить акт об уничтожении документов. Вы также узнаете, как секретарю организовать уничтожение документов в условиях, когда ЭК создать невозможно.

Кожанова Е.Н.

Архив научно-технической документации: нормативно-правовая база

Разберемся, что это за вид документации – научно-техническая, и какими нормативными актами необходимо руководствоваться при ее создании и хранении.

Артонкина Н.В.

Ваш вопрос

Как заставить организацию обеспечить сохранность документов по личному составу?

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

KPI – ключ к успеху компании или неэффективный способ мотивации сотрудников? (Круглый стол)

Разберемся, как работает система ключевых показателей эффективности (KPI). Узнаем от экспертов об их опыте внедрения KPI в различных компаниях и подразделениях, включая административный блок.

Сумбатян Л.М.

ОФИС

«Зеленый» офис: оригинальные решения

Выясним, как с помощью фитодизайна исправить недостатки планировки офиса, разделить пространство на зоны, поддержать корпоративный стиль. Мы также поделимся оригинальными идеями озеленения и дадим советы по уходу за растениями.

Маслова К.А.

СТИЛЬ

Отпускное настроение: пакуем чемодан

Из статьи вы узнаете, что взять с собой, чтобы  чувствовать себя комфортно и выглядеть привлекательно на экскурсии, на пляже или во время вечерней прогулки.

Федорцова И.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам