Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Тревел-политика

Подготовка поездки руководителя и его семьи требует пристального внимания ассистента, ведь он должен учитывать предпочтения не только своего руководителя, но и членов его семьи. Помнить о пожеланиях каждого ассистенту поможет руководство к действию – тревел-политика.

Логинова М.А.

 

 

Типизация секретарей и помощников 

Классифицируем секретарей и помощников по типу их взаимодействия с руководителем и окружающими людьми.

Юдакова М.А.

 

 

Поиск работы

В статье расскажем, как правильно составлять резюме и сопроводительное письмо, как на собеседовании отвечать на каверзные вопросы и какие тесты обычно проходят кандидаты на должность помощника руководителя.

Вершинина Е.А.

 

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ознакомление с документами

В статье вспомним общие правила ознакомления работников с документами, а также узнаем, как организовать электронное ознакомление; что делать, если документ для ознакомления сдан в архив; как быть, если работник отказывается от ознакомления.

Кожанова Е.Н.

 

 

Упорядочиваем работу с входящими и исходящими документами в СЭД

На примере расскажем, как можно выстроить электронный документооборот с нуля.

Артонкина Н.В.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Акт об отсутствии работника на рабочем месте

Учимся составлять акт об отсутствии работника на рабочем месте.

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Особенности плановых проверок Роструда в 2018 году в вопросах и ответах

Кого проверят в 2018 году? Что должны указать в распоряжении о проведении проверки? Какие документы должны выдать после проверки? Какие документы необходимо представить проверяющему? Об этом и многом другом узнаем из статьи.

Криницын А.Е.

 

 

Совмещение и совместительство: как оформить

Часто организации нанимают кадровика, бухгалтера или делопроизводителя на работу по совместительству или совмещению. В статье рассмотрим особенности этих трудовых отношений.

Жижерина Ю.Ю.

 

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

С чего начать упорядочивать архив, когда в организации нет профессионального архивариуса?

 

Опись дел для передачи документов в архив организации

Подразделения передают документы в архив организации с помощью специальной описи. Из статьи узнаем, где ее найти, как адаптировать и утвердить.

Кожанова Е.Н.

 

 

Технический архив: обработка, регистрация, учет, сверка

Продолжаем описывать опыт работы с техническим архивом. Рассмотрим, как в некоторых организациях обрабатывают техническую документацию, составляют инвентарные книги. Приведем примеры акта проверки наличия и состояния научно-технической документации, акт об обнаружении неучтенных дел и др.

Тимонина Н.А.

 

 

 

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Работа со сводными таблицами в MS Excel

Инструмент «Сводные таблицы» в MS Excel удобен для построения отчетов на основе консолидированных данных. В статье подробно расскажем, как это делать, и рассмотрим полезные «фишки» «Сводных таблиц».

Артонкина Н.В.

 

 

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Информирование внутри компании

Из статьи вы узнаете, о чем секретарь должен рассказывать сотрудникам, чтобы руководителю было проще управлять компанией, подразделения работали слаженно и коллектив работал без конфликтов.

Назарова Л.А.

 

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловые партнеры из Азии

Не секрет, что манеры жителей Азии резко отличаются от европейских. Многообразие их культурных и религиозных традиций может поставить вас в неловкую ситуацию на важных переговорах. В статье расскажем об особенностях менталитета деловых партнеров из Азии и о характере их культуры, а наши советы помогут провести деловую встречу с ними на высшем уровне.

Баранова Т.Н.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам