Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Делопроизводство

Документооборот организации

Организация документооборота – одна из функций службы документационного обеспечения управления (службы ДОУ). Документооборот, по определению ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки». Документооборот включает в себя всю совокупность перемещений документов в организации в процессе выработки, принятия и исполнения управленческих решений, все операции по приему, передаче, рассмотрению, оформлению и отправке документов.

В.Ф. Янковая

Офис

Переезжаем в новый офис

Стало тепло, и вы наконец-то решились на переезд? Что ж, переезд – это, конечно, очень здорово, но настолько хлопотно, что возникает желание оттянуть этот момент. По статистике на теплое время года приходится больше всего переездов, и это понятно – весной и летом переезжать проще. Однако в любом случае эту процедуру нужно как следует подготовить. В данной статье речь пойдет о том, как организовать и провести переезд быстро и без потерь. Задача это серьезная, требует усилий многих людей и по сути является проектом. Поэтому подойдем к вопросу как к управленческой задаче и рассмотрим, как реализовать проект под названием «Переезд».
Реализация любого проекта включает в себя последовательное решение следующих задач:
1. Определение целей проекта с учетом существующих ограничений.
2. Назначение руководителя проекта.
3. Определение этапов реализации проекта, задание реперных (контрольных) точек.
4. Определение сроков реализации каждого этапа, составление сетевого графика работ.
5. Составление детального плана реализации проекта, который включает перечень мероприятий с ответственными и сроками.
6. Составление сметы проекта.

Е. Скриптунова

Офис

ГАЛЕРЕЯ В ВАШЕМ ОФИСЕ

Офис – это наш второй дом, и относиться к нему нужно трепетно. Сделать его теплым, уютным, обжитым в наших силах - именно благодаря сотрудникам офис должен стать местом, где хочется работать. Произведения живописи, графики, гравюра, эстамп, фотография придут вам на помощь и сделают ваш офис неповторимым, уютным, внесут что-то свое, что будет вас вдохновлять. Конечно, не все, что вам нравится, можно повесить на стену - здесь важно ориентироваться не только на свой вкус, но и на то, какую компанию вы представляете.

С.И. Большова, искусствовед

Психологический практикум

ШИЗОИДНЫЙ РАДИКАЛ, ИЛИ НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЩИ

Сущность каждого радикала можно выразить одним или несколькими словами. Например, для определения основного качества истероидного радикала более всего подходит слово «демонстративный» или словосочетание «создающий иллюзорное благополучие». Эпилептоидный радикал можно назвать взрывчатым, стремящимся к формальному порядку; паранояльный – застревающим на идеях преобразования природы и общества; эмотивный – чувствительным, гармонизирующим…
Каким же словом (или словами) выражается сущность шизоидного радикала? Автор долго размышлял над этим. Хотел, как поется в известном романсе, «в единое слово…». Но ничего не получилось, не пришло в голову, кроме слова «странный». Странные это люди – шизоиды. Не от мира они сего…

В.В. Пономаренко, врач-психиатр, психолог, генеральный директор ООО «Линтер»

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в июльском номере

Номенклатура дел в процессе оперативного хранения документов

Перефразируя известную пословицу о подготовке саней летом, скажем так: к закрытию номенклатуры дел (мероприятие зимы) тоже надо начинать готовиться летом. В течение года на основе номенклатуры дел должно быть выстроено делопроизводство всех структурных подразделений компании, тогда и ее закрытие покажется быстрой и рутинной процедурой, а не авралом. Как этого добиться, расскажем в статье.

Изменения на рынке труда административных профессионалов. Готовимся к будущему!

Сейчас рынок труда в России переживает уникальные времена – рекордно низкую безработицу и дефицит кадров.  Но это вовсе не значит, что секретарям и помощникам легко найти новое место и высокую зарплату. Рынок административных профессионалов имеет свои особенности и развивается по своим законам. Ваша коллега сделала обзор рынка труда административных профессионалов 2024. Из статьи вы узнаете, что учесть при поиске работы и какие навыки особенно востребованы сейчас, в чем должно заключаться планирование карьеры для секретарей и ассистентов руководителей и какие возможности открывает будущее.

Локальный нормативный акт по кадрам: порядок создания и правила оформления

Секретарям и кадровикам важно знать, какие документы относятся к кадровым ЛНА, поскольку Трудовой кодекс РФ устанавливает особый порядок их принятия и требует ознакамливать с ними работников. Из статьи вы узнаете, какие ЛНА по кадрам бывают и зачем они нужны, как разработать и оформить такой локальный акт. Особое внимание уделим вопросам, с кем и как согласовывать такие ЛНА, каким способом организовать ознакомление работников с ЛНА по кадрам.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в июльском номере

Номенклатура дел в процессе оперативного хранения документов

Перефразируя известную пословицу о подготовке саней летом, скажем так: к закрытию номенклатуры дел (мероприятие зимы) тоже надо начинать готовиться летом. В течение года на основе номенклатуры дел должно быть выстроено делопроизводство всех структурных подразделений компании, тогда и ее закрытие покажется быстрой и рутинной процедурой, а не авралом. Как этого добиться, расскажем в статье.

Изменения на рынке труда административных профессионалов. Готовимся к будущему!

Сейчас рынок труда в России переживает уникальные времена – рекордно низкую безработицу и дефицит кадров.  Но это вовсе не значит, что секретарям и помощникам легко найти новое место и высокую зарплату. Рынок административных профессионалов имеет свои особенности и развивается по своим законам. Ваша коллега сделала обзор рынка труда административных профессионалов 2024. Из статьи вы узнаете, что учесть при поиске работы и какие навыки особенно востребованы сейчас, в чем должно заключаться планирование карьеры для секретарей и ассистентов руководителей и какие возможности открывает будущее.

Локальный нормативный акт по кадрам: порядок создания и правила оформления

Секретарям и кадровикам важно знать, какие документы относятся к кадровым ЛНА, поскольку Трудовой кодекс РФ устанавливает особый порядок их принятия и требует ознакамливать с ними работников. Из статьи вы узнаете, какие ЛНА по кадрам бывают и зачем они нужны, как разработать и оформить такой локальный акт. Особое внимание уделим вопросам, с кем и как согласовывать такие ЛНА, каким способом организовать ознакомление работников с ЛНА по кадрам.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам