Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Алло, мы ищем талантливых и перспективных хозяек офиса, или Чего хочет работодатель?

Любому менеджеру по персоналу известно, сколько приходится отсеять кандидатов, прежде чем удастся найти Ее: ту, которой смело можно доверить офис или приемную директора.

Самбутян Л.М.

Ваш вопрос

Как организовать прием посетителей?

В командировку или на отдых – по воде

При подготовке деловых и личных поездок руководителей секретарю зачастую приходится организовывать морские или речные переезды – заказывать билеты на паромы, теплоходы, трансатлантические круизные лайнеры.

Юдакова М.А.

SEKRETAR-INFO.RU

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Положение. Правила. Инструкция

Положения, правила, инструкции широко используются в самых разных сферах деятельности. Каков статус этих документов и порядок их принятия? Чем они отличаются от других видов документов и друг от друга?

Чуковенков А.Ю.

Формы регистрации документов

Какую форму и режим регистрации документов целесообразно использовать в настоящее время?

Каменева Е.М.

Ваши вопросы

Каким документом работника можно наделить правом подписи? Каким документом следует оформить разрешение на направление денежных средств? Нужен ли реквизит «Место составления или издания документа» на внутренних документах? Обязательно ли в приказе должно быть слово «приказываю»? Как внести изменение в распорядительный документ?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Сам себе аудитор: проверка кадровой документации (продолжение)

Журавлева И.В., Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Как составить приказ о персональном повышающем коэффициенте к окладу работника организации? Как организуется прием сотрудников по личным вопросам?В каких случаях руководитель имеет право требовать от работника объяснительную записку?

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что нужно знать об обязательном медицинском страховании?

Рогожин М.Ю.

Арбитражная практика: копия с копии не считается

Не так часто встречаются судебные решения, в которых судам приходится разбираться в существующем понятийном аппарате в области управления документами. На этот раз Арбитражному суду Новосибирской области, принимая решение по делу № А45-11585/2010, пришлось разбираться с понятием «копии документа».

Храмцовская Н.А.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Документы по расчету и выдаче заработной платы

Ланина И.Б.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Новые правила лицензирования и госаккредитации в сфере образования

О новшествах законодательства, которые касаются управления образовательной и научной организацией, ее руководитель должен быть осведомлен хотя бы в общих чертах. А его помощнику следует иметь под рукой ссылки на нормативный акт, куда можно заглянуть в ответственный момент.

Потапова Т.И.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Офисный сленг

Офисный, или корпоративный, сленг используют, как явствует из названия, сотрудники офисов, то есть определенные профессиональные группы. Сотрудники обмениваются словами, давно вошедшими в обиход, смысл которых не вызывает у них недопонимания. Все они заимствованы из литературного языка, но приобрели новое значение.

Махмутова Р.Р.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Word 2010: работа с большими таблицами

При работе с большими таблицами возникает много проблем, начиная от необходимости повтора заголовков столбцов на каждой странице и заканчивая применением формул.

Анохина А.А.

ТЕХНОЛОГИИ

Приватность под защитой

Существует несколько эффективных способов сделать компьютер практически неуязвимым, сохранив данные о ваших предпочтениях и конфиденциальные файлы в неприкосновенности. Для этого придется пересмотреть некоторые традиционные принципы его использования и взять на вооружение ряд полезных программ.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Украшаем офис к празднику

Любые праздники – государственные, корпоративные, личные – могут сдружить и сплотить коллектив. И этому будет способствовать  обстановка, созданная в офисе силами секретаря.

Вершинина Е.А.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Рекомендательное письмо повышает шансы на успех

На российском рынке труда практика применения рекомендательных писем только начинает активизироваться, заменяя столь распространенные в прошлом характеристики.

Никифорова Н.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

У страха глаза велики, или Как бороться с тревожностью?

Овчинникова С.В.

Повышение

Почти реальная история.

Горшкова Е.Г.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

Когда набирать 03?

Рылов А.Л.

Календарь событий

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Узбекистан

 
Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам