Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессия

Дотянуться до звезды! Бронируем отели для руководителя

Пащенко М.А.

Поиск информации в Интернете. Шпионские штучки

Данилова А.И.

Делопроизводство

Ваши вопросы

Можно ли отметки о согласовании приказа оформлять на отдельном листе? Изменилась должность работника. Как внести изменения в приказ? Как отменить несколько приказов?

Создаем журналы регистрации документов, или Забыть нельзя регистрировать

Мы поможем вам разобраться с регистрацией: какие журналы заводить, что в них писать, кому что выдавать и т.д. Кроме того, в статье вы найдете наиболее универсальные рекомендации, следуя которым сможете не только самостоятельно выстроить основу документооборота, но и развить его, модифицировать и усовершенствовать, приспособив под нужды и особенности конкретной организации.

Назарова Л.А.

«И это всё о нем»: положение

Мы продолжаем цикл статей и сегодня детально рассмотрим положение: определим, к какой системе документации относится данный документ, как оформляются его реквизиты, как актуализировать положения, вносить в них изменения, а также поговорим о хранении положений.

Кожанова Е.Н.

Обучение работников основам делопроизводства

Как известно, любая бизнес-операция сопровождается документами, а значит, нужно уметь создавать их и работать с ними правильно и быстро. В этой статье мы поговорим о том, как организовать и провести обучение работников организации по основным и необходимым делопроизводственным процессам.

Кожанова Е.Н.

Отдел кадров

Применение унифицированных кадровых форм. Какие возможны варианты?

Жижерина Ю.Ю.

Ввели новую должность: оформляем документы правильно

Из штатного расписания исключили должность «заместитель директора по АХР», ввели должность «начальник хозяйственного отдела». Какие приказы необходимо издать и как правильно оформить запись в трудовой книжке?

Журавлева М.В.

Архивное дело

Проводим экспертизу ценности документов

Каковы этапы проведения экспертизы ценности документов? Каков порядок действий при проведении экспертизы ценности? Какие бывают экспертные комиссии? Какими нормативно-методическими документами нужно руководствоваться при проведении экспертизы ценности документов?

Тиханович С.В.

Охрана труда

Расследование и учет несчастных случаев на производстве

Какие бы меры по безопасности и охране труда ни были приняты, от несчастных случаев на производстве с участием работников, увы, не застрахована ни одна организация. И если такой случай все же произошел, необходимо правильно провести его расследование. Тогда пострадавший получит все причитающиеся ему выплаты и пособия, а работодатель сможет избежать штрафных санкций.

Сенченко В.А.

Юридический практикум

Сдается квартира: юридическая консультация по вопросам аренды

Павлюк О.В.

Корпоративная культура

«Октябрь в розовом свете» в компании Philips

Портяная А.В.

Деловой этикет

Этикет делового общения по электронной почте

Современный секретарь должен не только быть на «ты» с техникой и уверенно обращаться с почтовым клиентом, но и знать особенности эпистолярного стиля электронного письма, соблюдать правила делового этикета при ведении электронной переписки, особенно при необходимости ведения переписки от лица руководителя.

Сучкова М.А.

Этикет общения в Интернете

Общение во Всемирной паутине сегодня ни для кого не в новинку. Многие уже давно перешли на интернет-общение – самый эффективный формат коммуникации, как личный, так и профессиональный. Его популярность способствовала образованию нового стиля этического поведения людей – этикета общения в Сети. К сожалению, пока этикет общения в Интернете не приведен к единым нормам и стандартам, но существуют некоторые ключевые правила, характерные именно для общения онлайн.

Вершинина Е.А.

Психологический практикум

Управление стрессом

Мы испытываем микрострессы почти каждый день, а когда добавляются еще и другие факторы личного характера, стресс практически обеспечен. Именно поэтому управление стрессом на сегодняшний день приобретает все большую популярность.

Гайдученко Е.А.

Секретарь плюс

Материнский капитал

О том, как получить 20 000 руб. материнского капитала, вы узнаете из нашей статьи.

Самообразование

Правописание слов с приставками ПРЕ- и ПРИ-

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам