ПРОФЕССИЯ
Чек-листы для секретарей и помощников: как создавать и умело использовать
В каких случаях секретарю, помощнику и ассистенту полезно использовать чек-лист, а в каких – не стоит? Где его составлять? Каких принципов необходимо придерживаться, чтобы разработать максимально эффективный чек-лист? Чем он отличается от простого списка задач?
Мурашковская Н.
Рынок труда секретарей и помощников в кризис
Мы спросили представителей кадровых агентств, как изменился рынок секретарей, помощников директоров и ассистентов в кризис. Сколько вакансий, сколько соискателей? Какие предложения по зарплате? Какие личностные и профессиональные качества востребованы больше всего?
Сипатова М.
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
«Самое важное в профессии – это уверенность, спокойствие и способность встретить любую ситуацию в полной боевой готовности»
Интервью с Еленой Кузнецовой, личным помощником руководителя юридической компании в Швейцарии. Она расскажет, с какими проблемами ей пришлось столкнуться при поиске и устройстве на работу в этой стране, чем ее обязанности отличаются от тех, что она выполняла в Латвии, откуда родом, что порадовало, а что удивило.
Маслова К.А.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: правила
Цикл о создании документов в соответствии с законодательной базой по делопроизводству и архивному делу продолжаем серией статей о локальных нормативных актах. В этом номере говорим о правилах.
Кожанова Е.Н.
Работник не хочет или не может ознакомиться с документом под подпись: что делать?
Трудовой кодекс Российской Федерации и другие документы требуют знакомить работников под подпись с локальными нормативными актами, приказами, уведомлениями и прочими документами организации. Но бывает так, что работник уклоняется от подписи или по каким-то причинам не может подписать документ. В статье объясним, как правильно действовать в таких случаях.
Славинская А.Н.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Как ознакомить работника с документом правильно. Практикум
В этом номере рассмотрим, как правильно оформить отметку об ознакомлении с локальным нормативным актом организации.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Ваши вопросы
Можно ли вести журнал учета доступа к документам с пометкой «Для служебного пользования» в электронном виде?
Как зарегистрировать входящий документ с пометкой «Для служебного пользования», который поступил в организацию на утверждение?
Нужно ли вписывать в приказ о признании утратившим силу приказы о внесении изменений?
С какой буквы – прописной или строчной – писать должность подписанта после заключительной этикетной фразы «С уважением...»?
Как оформить реквизит 22 «Подпись» в акте, который составлен комиссией?
Какой документ содержит требования по оформлению стандарта организации?
Может ли должностное лицо, не руководящее подразделением, указать работника этого подразделения в резолюции на входящем документе?
ОТДЕЛ КАДРОВ
Уведомить работников о выборе формы трудовой книжки можно до 31 октября
Принято и вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 887 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2020 году». Рассмотрим его.
Журавлева И.В.
Отправлять ли на медосмотр офисных работников?
С 24.05.2020 изменились основания, по которым работающие за компьютерами должны проходить медосмотр. Разбираемся, когда именно и по каким причинам нужно направлять работников на медосмотр.
Подберезина С.Г.
Оформляем отпуск с последующим увольнением: алгоритм
Чаще всего при прекращении трудовых отношений работодатель компенсирует работнику неиспользованный отпуск деньгами. Однако согласно трудовому законодательству также можно предоставить работнику отпуск с последующим увольнением. При этом важно знать, как избежать споров с работником и не попасть под санкции государственных органов за нарушение трудового законодательства. В статье приводим пошаговый алгоритм действий, который поможет правильно организовать процесс предоставления отпуска с последующим увольнением.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Как адаптировать Перечень 2019 для своей организации и ускорить работу с документом?
Уже несколько месяцев в России вместо Перечня 2010 действует новый Перечень 2019. Теперь это основной нормативный документ в сфере архивного дела, который еще долго будет актуальным, а значит секретари и делопроизводители, ответственные за хранение документов организации, будут часто пользоваться им. В статье расскажем о нескольких простых приемах, которые помогут адаптировать файл Перечня 2019 в текстовом редакторе MS Word для своей организации и ускорить ориентирование в нем.
Кожанова Е.Н.
Ваши вопросы
По какому документу – Перечню 2010 или Перечню 2019 – указывать сроки хранения документов, не подлежащих хранению, в акте о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению? Может ли руководитель филиала утвердить номенклатуру дел филиала? Сколько хранить бланки пропусков и акты об уничтожении сведений, содержащих персональные данные? Вносить ли отчет о СОУТ в опись дел по личному составу?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Автоматизация договоров: как сократить время на обработку и не потерять ни один документ
Из статьи вы узнаете, как автор выстроила и оптимизировала трудоемкий процесс создания, согласования, подписания и хранения договоров, используя для этого функционал программы «1С:Документооборот», в частности, технологии штрихкодирования. Пройдете все этапы, которые необходимы для того, чтобы провести автоматизацию в своей компании (составить инструкцию, собрать рабочую экспертную группу и пр.).
Бугаева Е.В.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Как секретарям создавать опросы в «Google Формах»
В статье подробно разберем онлайн-офис «Google Формы», с помощью которого любой секретарь, личный помощник и персональный ассистент сможет при необходимости быстро и легко провести анкетирование, опрос, тестирование, регистрацию на мероприятие, устроить голосование. Рассмотрим инструменты, предназначенные для продуктивного сбора данных от респондентов.
Артонкина Н.В.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Как секретарям и помощникам повысить грамотность: 10 лайфхаков
В какой бы сфере вы ни строили свою карьеру, без базовой грамотности не обойтись. Тем более секретарям, помощникам и делопроизводителям, которым приходится регулярно составлять документы и обмениваться ими. Рассмотрим действенные методики, которые позволят этим сотрудникам повысить грамотность без ущерба работе.
Зимина О.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Что мы упускаем, называя себя трудоголиками и перфекционистами
В первой статье разберем такое понятие, как трудоголизм. Почему с медицинской точки зрения это – нездоровая зависимость? Как диагностировать трудоголизм у секретаря и ассистента? Можно ли выйти из этого состояния? Что такое сообщество ВДА и какое отношение оно имеет к проблеме?
Логинова М.А.