Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Когда секретарь-референт – молодая мама

Твердости и упорству женщины, решившейся совместить две профессии – мамы и секретаря-референта, можно только позавидовать. На какую поддержку от государства и организации она может рассчитывать в период беременности и после выхода на работу?

Майорова Е.В.

Эти разные, разные лица…

Наследие русской литературы так разнообразно, что можно составить целую галерею портретов, и среди них секретарь обязательно найдет изображение своего начальника. Главное – не ошибиться с «диагнозом».

Кучер Н.В., Никитенкова К.Ф., Никитина И.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Электронно-бумажный документооборот внутри организации (примеры технологии)

В статье рассматриваются оптимальные процессы организации документооборота для основных категорий документов с использованием элементов электронного документооборота.

Бобылева М.П.

Организация договорной работы на предприятии

Юсипова Е.Г. 

Инструкция по делопроизводству в небольшой организации

Санкина Л.В.

Контроль за исполнением документов с использованием программы MS Excel

Программа MS Excel позволяет быстро получить различные выборки поручений, в том числе неисполненных, что существенно снижает временные затраты на работу с документами.

Каменева Е.М.

Ваши вопросы

Нужно ли давать ответ в письменной форме на письмо с просьбой оказать благотворительную помощь? Обязательно ли размещать Государственный герб Российской Федерации на бланке совместного письма? Какие уставные документы должны быть в филиале? Ограничен ли срок действия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц? Чья подпись должна быть на карточках регистрации входящей корреспонденции?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Проверьте себя

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваш вопрос

ОТДЕЛ КАДРОВ

Ваши вопросы

Как правильно оформить замещение временно отсутствующего работника? Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении по п. 6 ст. 83 ТК РФ? Как правильно внести запись в трудовую книжку в связи с переименованием организации? Какой должна быть форма приказа об отстранении работника от работы, если он явился на работу в нетрезвом виде? Нужно ли заводить личные дела на совместителей и временных работников? Имеет ли право работодатель уволить сотрудницу, которая часто берет больничный? Ведутся ли личные дела на технический персонал? Нужно ли заводить трудовые книжки на иностранных работников? Какой разряд по ЕТС устанавливается секретарю руководителя?

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Ваш вопрос

Нужно ли оформлять счет на бланке предприятия?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваши вопросы

САМООБРАЗОВАНИЕ

Основы аналитической работы с информацией (окончание)

Сбор и обработка информации по заданной теме; составление аналитического обзора (реферата), аннотации.

Янковая В.Ф.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2003 массовая рассылка писем с помощью функции «Слияние»

Журавлева М.В.

Трафик под контролем

Как защитить свой компьютер во время интернет-серфинга.

Михайлов Ю.К.

ИНТЕРНЕТ-КАФЕ

Проверка по сети

Обзор интернет-сайтов с онлайновыми антивирусными сканерами.

Михайлов Ю.К.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Прием иностранных делегаций

Обмен делегациями играет важную роль в установлении и поддержании деловых связей с зарубежными партнерами. В подготовке и проведении приема иностранных делегаций, отдельных руководителей и специалистов участвуют сотрудники различных структурных подразделений, в том числе секретари руководителей.

Чуковенков А.Ю.

Встречают по одежке, а вспоминают… по визитке 

Заводить деловое знакомство, не протянув визитки, «с пустыми руками», сегодня считается чуть ли не дурным тоном.

Масляева Ю.Ю.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Ваш вопрос

Как корректно сделать замечание коллеге?

ОФИС

Гиппеаструм

Коренева Е.С.

СТИЛЬ

Узелок завяжется…

Мастер класс имидж-стилиста Анны Шиловой.

Календарь событий

SEKRETAR-INFO.RU

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Казань

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам