Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Календарь событий

ПРОФЕССИЯ

Елена Соболева и Владимир Ванин: «Мы построили дружеские, открытые отношения – на благо компании»

Интервью с руководителем компании «Неолит» и его личным помощником.

 

Организация приема посетителей

Прием посетителей – одна из важнейших функций секретаря, доброжелательность, внимание, любезность и предупредительность которого во многом определяют атмосферу приемной.

Вершинина Е.А.

Билет через Интернет

Услуги по заказу билетов, гостиниц, оформлению виз предлагают различные туристические фирмы и агентства, и у каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Кроме того, секретарь может сделать все самостоятельно, не прибегая к помощи агентств.

Юдакова М.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Положение. Правила. Инструкция (окончание)

Чуковенков А.Ю.

Приложение и отметка о его наличии

Многие организационно-распорядительные документы могут иметь приложения, которые различаются по назначению и правилам оформления. Как правильно оформлять приложения и делать в документах отметку об их наличии?

Каменева Е.М.

Начинающему секретарю: оформляем приказ об утверждении инструкции по делопроизводству

Журавлева М.В.

Ваши вопросы

Как взаимодействуют канцелярия и служба управления качеством? Как оптимально рассортировать заявки? Как реагировать на повторную жалобу? Обязательно ли в приказе должно быть слово «приказываю»? Как внести изменение в распорядительный документ? Как составить акт приема-передачи дел?

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

Государственная Дума отклонила законопроект «Об электронном документе»

Храмцовская Н.А.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Арбитражная практика: номера договоров

Споры с налоговой службой о возмещении НДС регулярно переходят в затяжные судебные баталии. Как правило, чем больше сумма возмещения, тем более придирчиво налоговики рассматривают предъявленные им документы.

Храмцовская Н.А.

Ваши вопросы

Как определить место заключения договора? Как оформить изменение должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ОАО?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

Персональные данные в трудовых отношениях

Ваши вопросы

Должно ли быть в организации положение о наложении дисциплинарного взыскания? Как внести исправления в командировочное удостоверение? Как оформить временного работника?

Куролес И.И.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Формирование дел в организации и их текущее хранение

Кошелева Е.А.

Ваши вопросы

На все ли виды договоров о купле-продаже распространяется постоянный срок хранения? Кто должен принимать дела на хранение? Какими нормативными актами регламентируются порядок и сроки хранения документов акционерных обществ?

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание приставок

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Microsoft Office Word 2010: оформление заголовков и вставка оглавления

Журавлева М.В.

ТЕХНОЛОГИИ

Монитор без проводов и другие новинки компьютерной техники

Буквально каждый месяц зарубежные производители компьютерной техники сообщают о новых интересных решениях. Некоторые из изобретений по праву можно назвать если не революционными, то вполне перспективными и заслуживающими внимания.

Михайлов Ю.К.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Как сделать job-страницу сайта компании привлекательной для кандидатов и удобной для рекрутеров?

Чаще всего компания создает job-страницу на своем сайте, размещает типовую вакансию и надолго забывает об этом канале коммуникации. Между тем статистика показывает, что второе место по популярности у соискателей (при поиске работы) занимает обращение непосредственно к работодателю.

Кольцова Л., Скриптунова Е.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Бразилия: традиции, обычаи, деловой этикет

Стереотип экзотической, яркой страны практически колониального типа держится до сих пор, хотя мир давно изменился и Латинская Америка уже совсем не карманная полуколониальная «вотчина» США, из которой они долгое время выкачивали миллиарды долларов.

Шардаков Б.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Что имеем – не храним… или Как пережить потерю?

У ребенка пропала собака, кто-то потерял работу, одному врачи сообщили о тяжелой болезни, у другого умер близкий человек, третий переживает развод. Что общего в этих событиях? Объединяет их факт потери чего-то важного и значимого для человека. И хотя потери разные, но реакция на них похожа – ощущение горя

Овчинникова С.В.

ОФИС

Гардения

Коренева Е.С.

КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ

О чем расскажет лицо?

Рылов А.Л.

СЕКРЕТАРЬ ПЛЮС

Новые требования к комплектации аптечек для оказания первой помощи

Рогожин М.Ю.

КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

Казимир Малевич

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Литва

 

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам