ПРОФЕССИЯ
Протоколы онлайн-совещаний
Чтобы сделать любое совещание продуктивным, обязательно надо подвести итоги и назначить ответственных лиц в протоколе. Что учесть секретарю и личному ассистенту, который составляет протокол онлайн-совещаний? Какие лайфхаки позволят ничего не упустить на совещании и упростить составление итогового протокола?
Зимина О.М.
Виртуальные совещания: как их проводить и протоколировать
Эксперты и ваши коллеги делятся опытом проведения дистанционных производственных совещаний. Рассказывают о практике протоколирования, дают советы, как не допустить ошибок и сделать так, чтобы совещания стали работающим инструментом управления сотрудниками.
Сипатова М.
Трекеры привычек: искусство маленьких шагов к большим целям
Зачем ассистенту или секретарю вести трекер привычек? Почему именно этот «планер», а не чек-лист или список задач лучше использовать для того, чтобы выработать полезные привычки? Где его искать и как внедрять? Как начать
контролировать себя и самосовершенствоваться?
Мурашковская Н.В.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Как в 2020 году создавать, согласовывать и хранить документы: записка
Цикл о работе с документами по самым последним нормативным правилам из сферы делопроизводства и архивного дела завершаем статьей о записках. В этом номере вы узнаете, чем отличаются служебные, докладные и объяснительные записки, как их составлять, учитывать и хранить.
Кожанова Е.Н.
Создаем журналы, которые помогут успешно пройти проверку Роспотребнадзора
Как организация может доказать проверяющим, что она выполняет требования по недопущению распространения коронавирусной инфекции и проводит все предписанные мероприятия? Советуем поставить себя на место проверяющих и подумать: а что бы делали вы, если бы вам поручили проверить, как какое-то предприятие справляется с соблюдением рекомендаций? Мы бы с порога запросили журналы учета всего, чего только можно! В статье объясним, какие учетные формы нужны, как их создать и вести.
Назарова Л.А.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Составляем записку правильно. Практикум
Часто оформлению записок уделяют мало внимания: небрежное отношение к составлению этого документа оправдывают тем, что он все равно не выйдет за пределы организации, а для своих и так все будет понятно. Такие рассуждения рано или поздно приведут к ошибкам в делопроизводственных или других рабочих процессах организации. Чтобы их не возникло, любую записку следует оформлять правильно.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству: обзор нового документа
После утверждения в 2019 году новых Правил делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления Росархив занялся обновлением методической основы для разработки инструкций по делопроизводству. С проектом нового документа уже можно ознакомиться, он опубликован на сайте Росархива. В статье подробно рассмотрим его содержание.
Янковая В.Ф.
Как документировать проекты? Объясняем на примере проекта по внедрению СЭД
Разобраться в том, как документировать любые проекты, довольно легко. Задачи, которые возникают при этом, а также способы их решения схожи. В статье расскажем про особенности документирования проектов на примере внедрения системы электронного документооборота. Объясним, что следует отметить в договоре, который вы заключите с подрядчиком, опишем, как должна проходить работа над проектом, а также приведем примеры проектных документов, которые помогут грамотно организовать рабочий процесс.
Артонкина Н.В.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Срочно в номер
Рассказываем про новый законопроект об «удаленке», оплачиваемые выходные для заботы о здоровье и возможность покрыть «коронавирусные» расходы за счет взносов.
О должностных обязанностях делопроизводителя, документоведа и архивариуса
В статье рассмотрим, какие обязанности фиксируют в должностных инструкциях документоведа, начальника канцелярии, делопроизводителя, начальника архива и архивариуса.
Кожанова Е.Н.
Отчет по форме СЗВ-ТД: когда направлять и как заполнять?
В статье расскажем об ответственности за подачу СЗВ-ТД позже срока или с ошибками, приведем примеры заполнения СЗВ-ТД при наиболее распространенных кадровых мероприятиях, а также рассмотрим пошаговый алгоритм определения кода выполняемой функции, который после 01.01.2021 будут размещать в пятой графе СЗВ-ТД организации, применяющие профессиональные стандарты.
Жижерина Ю.Ю.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Хранение документов: «любимые» ошибки
Не в каждой организации есть архив, но в каждой образуются документы, которые нужно хранить. В статье подробно рассмотрим основные ошибки, которые допускают работники компаний, в которых нет выстроенного процесса хранения документов, а также приведем примеры приказа о назначении ответственного за архив, отчета о проведенной экспертизе ценности документов, акта об уничтожении документов, не подлежащих хранению, номенклатуры дел структурного подразделения.
Кожанова Е.Н.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Как симплекс-метод и другие технологии помогают принять решение
Что такое симплекс-метод и чем он выгодно отличается от других технологий, позволяющих найти оптимальное управленческое решение? Как использовать его на практике? На примере проблемы сокращения персонала в секретариате рассказываем, как поэтапно применить ту или иную технику (прежде всего – симплекс-метод), чтобы принять правильное решение с учетом возможных рисков.
Григорян Л.А.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
В здравом уме и твердой памяти…
Как сохранить рассудок и остаться адекватным человеком в современных условиях? Почему полезно заниматься рутинными делами и пытаться исполнять давние мечты? Как научиться управлять информационными потоками? Когда нужно высказывать собственное мнение, а когда стоит воздержаться? Как понять, что вам грозит увольнение, и подготовиться к такой ситуации? Что можно и нужно делать именно сейчас, чтобы не терять вкуса к жизни и ценить ее еще сильнее?
Юдакова М.А.
Что мы упускаем, называя себя трудоголиками и перфекционистами. Часть 2
Узнаем остальные семь черт характера, которые свойственны зависимым и людям, зацикленным на работе. Познакомимся с вечными спутниками трудоголизма – контролем, бескомпромиссностью и особенно перфекционизмом. Разберемся, что делать, если вы обнаружили у себя признаки дисфункционального поведения. Выясним, как выйти из порочного круга провалов, неудовлетворенности результатами своего труда и нерешительности.
Логинова М.А.
ВАШ КОМПЬЮТЕР АЗБУКА
Сервис Zoom для онлайн-мероприятий: как установить и пользоваться
В статье расскажем о том, как использовать платформу Zoom в удаленной работе, в частности, для проведения видеоконференций и вебинаров. Разберем, как установить сервис на компьютер и смартфон, настроить основные его инструменты (звук, видео, чат) и работать с ними. Опишем сам процесс проведения видеоконференции: планирование, приглашение участников и управление ими, включение сессионных залов. Рассмотрим тарифные планы Zoom и их нюансы.
Артонкина Н.В.