Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Юбилей компании

Узнайте, какие аспекты нужно учесть при организации юбилея, и получите алгоритм его планирования – будь на природе или в ресторане. Наши рекомендации помогут сделать мероприятие ярким, запоминающимся, интересным и полезным для всех его участников, включая ВИП-персон.

Полянская М.В.

ПРОФЕССИЯ / ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Эмоциональное выгорание или сознание будущего? Новый взгляд на старую проблему

Наш автор предлагает нетривиальное решение современной проблемы – эмоционального выгорания. Нужно только научиться заменять негатив позитивом, выстраивая хорошие нейронные связи. Подскажем, как выработать у себя сознание будущего.

Маслова К.А.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ / ТЕХНОЛОГИИ

Информационная безопасность. Часть 1. Социальная инженерия – главная угроза человечеству

В современном мире вопрос информационной безопасности невероятно актуален. От того, насколько защищены данные – будь то одного сотрудника или целой компании, зависит многое: от личной репутации до успеха бизнеса. В цикле статей рассмотрим, как можно противостоять атакам хакеров и не допускать утечки конфиденциальных сведений по техническим каналам. Сегодня раскроем суть социальной инженерии и узнаем, чем она опасна.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО / ТЕХНОЛОГИИ

Построение блок-схем процессов делопроизводства и секретариата

Узнайте, как алгоритмизировать и отразить в блок-схемах процесс организации и контроля исполнения поручений руководителя, который является универсальным для подавляющего большинства организаций. В качестве наглядного примера мы составили блок-схемы отдельных процессов работы отдела документационного обеспечения управления, чтобы вы увидели, какую практическую пользу можно из этого извлечь.

Назарова Л.А.

Что изменится в подписании электронных документов с 1 сентября 2024 года

Разберем, что конкретно изменится при подписании электронных документов в организациях. Напомним порядок получения и использования усиленной квалифицированной электронной подписи. Рассмотрим основные вопросы применения машиночитаемых доверенностей, технические возможности их создания, регистрации, хранения и отзыва.

Иванова Л.А.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Как документировать изменение формы бланка письма

Расскажем, какие действия предпринять, если в организации необходимо официально изменить форму бланка исходящего письма.

Буслаева Е.С.

Инструкция по делопроизводству: формирование документального фонда

Из заключительной статьи цикла, посвященного разработке локальной инструкции по делопроизводству, вы узнаете о процессах хранения документов, которые должны обеспечиваться на уровне структурных подразделений. В качестве примера получите девятый раздел инструкции «Формирование документального фонда».

Кожанова Е.Н.

Как правильно ссылаться на приказ

Объясним, как правильно сослаться на распорядительный документ организации.

Кожанова Е.Н.

ШПАРГАЛКА

Как составить приказ?

Расскажем, что такое приказ и какие этапы включает жизненный цикл этого документа; какие универсальные требования необходимо учитывать при составлении приказа, где они зафиксированы. Приведем пример приказа со всеми реквизитами.

Буслаева Е.С.

Ваш вопрос

К какому виду приказов относится приказ об организации практики?

ОТДЕЛ КАДРОВ

Предоставление отпуска по беременности и родам. Чек-лист

В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете оформить предоставление отпуска по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Хранение описей в филиале компании

Какие описи необходимо вести в филиал? Сколько их экземпляров должно быть? Как и в каком виде хранить описи в архиве? Ответы на вопросы – в статье.

Ворушина А.П.

Как отразить факт отсутствия дела

На момент принятия дела в архив от структурного подразделения выявилось его отсутствие. Как отразить это в описи и нужно ли так делать? Разберемся вместе.

Ворушина А.П.

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

Восемь цветов корпоративной культуры: ищем лучший для себя

Разберем основные элементы, функции, виды и уровни развития корпоративной культуры. Обсудим проблемы, которые возникают у российских компаний в связи с нею. Определим, какие ценности превалируют в вашей организации. Дадим несколько советов, которые позволят помощнику формировать и поддерживать крепкую корпоративную культуру.

Панина П.Г.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Редактирование документа MS Word и не только

Рассмотрим опцию рецензирования в популярном текстовом редакторе, которая просто необходима в тех случаях, когда над документом работают несколько сотрудников. Практика показывает, что пользователи слабо знают функционал MS Word. Разберем, как отслеживать любые правки в файле – использовать команды «Исправления» и «Параметры исправлений…», «Принять», «Отклонить», «Сравнить», «Объединить», а также создавать главный и вложенный документы.

Артонкина Н.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Как взаимодействовать с нынешним и прошлым руководителем

Какой совет дать коллеге, которая оказалась между молотом и наковальней: пытается сработаться с новым начальником, а старый всячески этому мешает: постоянно с нею общается, пытается быть в курсе дел и планов организации? Как ей лучше всего вести себя, когда по факту может сложиться ситуация, что бывший руководитель займет место нынешнего?

Юдакова М.А.

Деловое общение при увольнении и собеседовании: четыре вопроса

Мы все знаем, как важно быть вежливыми и приветливыми на работе. Но в некоторых ситуациях, даже руководствуясь этой простой формулой этикета, можем растеряться и чувствовать себя беспомощными. Обсудим, как этично расставаться со старыми коллегами и знакомиться с представителями новой компании.

Юдакова М.А.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам