Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

 

Юдакова М.А.

Как обустроить на даче начальника зоопарк, или Поговорим о личных поручениях

Любой форум секретарей и помощников руководителей выдает массу тем на запрос «личные поручения». Там можно найти множество совершенно невероятных заданий, смешных и поучительных историй. И все же единого мнения о том, имеют ли право личные поручения на существование и насколько личными они могут быть, среди секретарей нет.

О выполнении личных поручений мы и будем говорить в нашей статье.

 

Краскова Н.Н.

Все невероятное очевидно. Необычные поручения в работе персонального ассистента

 

Буряк И.А.

Психологические типы персональных ассистентов и руководителей

На практике при подборе персональных ассистентов основное внимание уделяется профессиональным навыкам кандидата и редко учитываются психологические особенности руководителей и личных помощников. Однако для комфортной и плодотворной работы и те и другие должны четко понимать, с каким человеком им будет наиболее комфортно работать, и, исходя из этого, формулировать пожелания по типу, характеру и темпераменту.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

 

Кожанова Е.Н.

Составляем регламент (на примере бизнес-процессов делопроизводства)

В этой статье рассматривается регламент как вид документа, его структура и основные реквизиты, а также приводится пример регламента одного из важнейших процессов в ДОУ – контроля исполнения задач по документам.

 

Наделяева И.И.

Совещания: подготовка, проведение, оформление результатов

Каждый день в нашей стране проводится огромное количество совещаний. Однако количество не всегда переходит в качество. Только эффективно проведенные совещания могут дать ощутимый результат и повлиять на качество работы организации.

В данной статье мы рассмотрим поэтапную методику подготовки совещания, правила оформления различных видов протоколов, составления копии и выписки из протокола для информирования исполнителей о решениях, которые были приняты на совещании.

 

Ваши вопросы

Кто может издавать приказы по основной деятельности? Требуется ли двойная регистрация документов? Было ЗАО – стало ООО. Как вести нумерацию приказов?

 

ОТДЕЛ КАДРОВ

 

Журавлева Ю.С.

Специальная оценка условий труда на рабочих местах: что важно знать (окончание)

В данной статье речь пойдет об изменении порядка и условий предоставления дополнительных отпусков работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, и о других новациях Трудового кодекса Российской Федерации, имеющих существенное практическое значение.

 

Журавлева М.В.

Не пора ли заняться воинским учетом?

Мы расскажем о том, какими документами нужно руководствоваться и что необходимо сделать в первую очередь для ведения воинского учета, приведем формы и образцы документов, которые нужно оформить.

 

Пластинина Н.В.

Штрафы и санкции за нарушение трудовых прав работников

 

Жижерина Ю.Ю.

Организация хранения личных дел и трудовых книжек работников

 

АРХИВНОЕ ДЕЛО

 

Ваши вопросы

Как правильно внести изменения в номенклатуру дел 2011, 2013 гг., утвержденную приказами организации? Передача функции подбора персонала на аутсорсинг: как распределить дела и сформировать индекс дела?

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

 

Семина Н.И.

Применение УПД в вопросах и ответах

Универсальный передаточный документ, представляющий собой гибрид счета-фактуры и передаточного акта, применяется в хозяйственной практике отдельных организаций не так давно. Поэтому возникают вопросы, связанные с его оформлением, часть из которых мы рассмотрим с учетом комментариев официальных органов в данной статье.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Оськина И.Ю., Лупу А.А.

Правовые аспекты международного патентования

 

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА

 

Рыбченкова Т.В.

Организация учебного центра на предприятии

 

Индина Т.

Уроки кукловодов: как правильно управлять людьми

В настоящее время управление раскладывается на ряд простых функций: управление cотрудниками; постановка задач; планирование и прогнозирование; организация работы; делегирование; координация и регулирование; принятие решений; мотивация; учет, контроль, анализ. Однако сегодня в российской практике крайне редко можно встретить идеальное управление.

В этой статье мы рассмотрим основные функции и инструменты эффективного управления.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

 

Самойлова О.В.

Соционические типы людей и эффективное общение

 

ОФИС

 

Дьякова О.Е., Хорькина Е.Ю.

Особенности организации корпоративной столовой, или Как накормить сотрудников

Как организовать питание в офисе? Существует несколько вариантов создания оптимальной системы питания. Окончательный выбор зависит от таких факторов, как финансовые возможности самой компании, численность штата, специфика месторасположения офиса и даже конструктивные особенности здания.

 

СТИЛЬ

 

Шилова А.А.

Согревающие ткани

Сегодня мы подробно расскажем о теплых зимних тканях, которые, как ни крути, преобладают в наших гардеробах. Речь пойдет о разновидностях самого распространенного из зимних материалов – шерсти.

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам