Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

ПРОФЕССИЯ

Работа ассистентом известного человека. Как это?

Оксана Шатрова, персональный ассистент известного адвоката А.А. Добровинского, рассказала нам о себе, своем руководителе, их офисе и общении со знаменитыми клиентами. Также мы узнали мнение самого А.А. Добровинского о роли личного помощника в его работе.

Стиль и этикет электронной деловой переписки

В статье расскажем о требованиях к стилю, структуре и оформлению электронного делового письма. Рассмотрим правила этикета для электронной переписки и приведем примеры формулировок для деловых писем.

Сосновая А.В.

На пороге повышения: из секретарей в начальники отдела ДОУ

Вы узнаете, как секретарю организовать отдел ДОУ в организации: выявить пробелы в системе делопроизводства, рассчитать количество персонала, распределить обязанности между работниками, составить положение об отделе.

Кожанова Е.Н.

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

Ваши вопросы

Как правильно оформляется временной интервал в реквизите «Дата»? Нужно ли завершать письмо в налоговую фразой «С уважением»?

Унификация документов: альбом форм документов

В завершающей статье цикла мы расскажем, как создать альбом форм документов и приведем пример альбома форм.

Кожанова Е.Н.

Отметка о приложении: как оформить?

В статье рассмотрим рекомендации по оформлению реквизита «Отметка о наличии приложения» в тексте сопроводительного документа и на самих приложениях.  

Чуковенкова О.А.

ОТДЕЛ КАДРОВ

Делегируем полномочия руководителя

Какими документами оформить передачу обязанностей и полномочий руководителя подчиненному работнику на постоянной основе или временно. Приведем пошаговые алгоритмы передачи.

Жижерина Ю.Ю.

Работа секретаря за пределами рабочего времени. Как оформить правильно

Вы узнаете, как установить режим ненормированного рабочего дня или оформить сверхурочную работу; кому нельзя устанавливать ненормированный рабочий день и какая компенсация положена за работу сверх нормы.

Жижерина Ю.Ю.

АРХИВНОЕ ДЕЛО

Ваши вопросы

Каков срок хранения приказов о создании комиссии при передачи материальных ценностей? Журналы регистрации приказов хранятся вместе с приказами или отдельно?

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Договор: заключение, изменение и расторжение

В статье мы рассмотрим, что учесть при  заключении договора, как внести изменения в договор  и какие процедуры  расторжения договора существуют.

Куролес И.И.

ВАШ КОМПЬЮТЕР

Оформляем данные в MS Word: таблицы, списки, колонки и нумерация

Учимся структурировать данные в MS Word: оформляем таблицу, создаем маркированный, нумерованный или многоуровневый списки, разбиваем текст на колонки, добавляем нумерацию.

Артонкина Н.В.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Объективный взгляд на современное родительство

Выясним, как сформировать у ребенка позитивную самооценку и уверенность в себе, воспитать его целеустремленным, организованным, ответственным, научить разумно обращаться с деньгами.

Антипина Е.В.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Деловой завтрак и бизнес-ланч. Американский и европейский столовый этикет

Из статьи вы узнаете о правилах проведения деловых завтраков и бизнес-ланчей. Мы посоветуем, как выбрать ресторан для встречи, разберем особенности американского и европейского столового этикета.

Баранова Т.Н.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Правописание имен числительных

Журнал Секретарь-референт
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Профессиональный журнал для секретарей, личных помощников, персональных ассистентов, офис-менеджеров, документоведов, архивистов.

Журнал «Секретарь-референт» повысит профессиональную компетенцию каждого читателя. Мы отвечаем на ваши практические вопросы, объясняем алгоритмы рабочих процессов, делимся авторскими лайфхаками и методиками решения ежедневных профессиональных задач, даем полезные советы по работе с документами. Наш журнал поможет грамотно выстроить документооборот организации с учетом традиционных правил и последних нововведений законодательства.

Наши авторы – эксперты и практики в области документирования, кадрового делопроизводства, архивного дела, опытные секретари и помощники руководителей.

Планирование карьеры и повышение квалификации; организация делопроизводства; реквизиты документов; особенности создания приказов, актов, протоколов, записок, писем и другой документации; ведение архива и кадрового делопроизводства; тонкости делового этикета, организация корпоративных мероприятий, повседневная административно-хозяйственная деятельность – все это в нашем журнале.

В каждом номере:
• Алгоритмы рабочих процессов для секретарей и помощников
• Способы оптимизации и автоматизации ДОУ
• Советы и лайфхаки по созданию и оформлению документов
• Инструменты и тактики работы в цифровой среде
• Секреты делового этикета и практической психологии

Ежемесячный журнал объемом 104 страницы, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в мартовском номере

Искусственный интеллект: новые российские ГОСТы

Развитие и применение технологий искусственного интеллекта уже породило новый термин – «ИИ-грамотность». Под ИИ-грамотностью эксперты понимают «способность человека четко объяснять, как работают технологии ИИ, какое влияние они оказывают на общество, а также способность применять их этично и ответственно…».

С 1 января 2025 года заработали несколько ГОСТов, стандартизирующих некоторые аспекты искусственного интеллекта. Рассмотрим некоторые из них – ГОСТ Р 71476-2024 «Концепции и терминология искусственного интеллекта», ГОСТ Р ИСО/МЭК 42001-2024 «Искусственный интеллект. Система менеджмента», ГОСТ Р 71540-2024 «Искусственный интеллект. Эталонная архитектура инженерии знаний», чтобы стать немного ИИ-грамотнее.

Иерархия должностей и деловая этика в оформлении реквизитов документов

Правила оформления реквизитов документов закреплены в ГОСТ Р 7.0.97-2016. На основе стандарта разрабатываются локальные инструкции по делопроизводству, в которых общие правила уточняются и адаптируются под специфику конкретной организации. Несмотря на это, в практике при оформлении документов у исполнителей все равно возникают вопросы, вызванные теми или иными особенностями документируемых управленческих ситуаций и ситуаций делового общения.

Одна из сложностей возникает при оформлении реквизитов, включающих в свою структуру наименование должности и Ф.И.О. работника. Как правильно разместить такие реквизиты относительно друг друга? Нужно ли учитывать иерархию должностей? Таких реквизитов четыре: «Подпись», «Гриф согласования», «Виза» и «Адресат». В статье расскажем, какие ответы нам дают нормативные и методические документы по делопроизводству, а также предложим варианты выхода из нерегулируемых ситуаций.

Осторожно! Офисный манипулятор

Офисная среда – уникальное пространство, где люди работают вместе, взаимодействуют и создают корпоративную культуру. Достаточно часто в ней встречаются манипуляторы, которые используют различные тактики для достижения своих целей. В форме конспектов и памяток рассказываем, как распознать таких людей, их стратегии, а также предлагаем способы противодействия.

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам