ПРОФЕССИЯ
Матрица профессии: виды секретарей, помощников и ассистентов, карьерный трекер и компас
Все административные профессионалы очень разные, но существует несколько типов должностей секретарей и помощников, на каждой из которых сотрудник выполняет определенные задачи. Расскажем о всех видах и обсудим варианты развития карьеры.
Панина П.Г.
ТЕХНОЛОГИИ
Информационная безопасность. Часть 2. Инсайдеры
Узнаем, кто такие инсайдеры и как они могут навредить компании или конкретному сотруднику. Познакомимся с методами, которые позволят предотвратить внутренние угрозы, связанные с утечкой закрытых данных.
Артонкина Н.В.
ШПАРГАЛКА
Как организовать передачу документов на подпись руководителю?
Что включает в себя работа с документами в приемной? Что должен делать секретарь при подготовке документов для подписания руководителем? Что необходимо проверить в проекте документа? Для чего нужно изучать визы (лист согласования)? Что делать, если проект документа согласован с замечаниями или вовсе не согласован?
Буслаева Е.С.
ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Как организовать и регламентировать отправку корреспонденции в компании
Расскажем, как организовать и регламентировать процесс отправки большого объема корреспонденции. Напомним о правилах передачи писем на отправку и приведем пример локального нормативного акта об отправке корреспонденции.
Кожанова Е.Н.
Ответственность секретаря за содержание издаваемых в организации приказов
Несет ли секретарь ответственность за содержание приказов и распоряжений или же его обязанность – технически грамотно составить документ в соответствии с ГОСТом? Должен ли такой сотрудник проводить актуализацию приказов в случае обновления нормативной базы, являющейся основанием для издания приказа/распоряжения? Разбираемся вместе.
Буслаева Е.С.
Ваши вопросы
Где на договоре проставить штамп входящего документа, если нет сопроводительного письма? Нужно ли регистрировать документ из примерного перечня нерегистрируемых документов с сопроводительным письмом? Каковы требования к ведению журналов регистрации документов? Надо ли в приказе указывать инициатора издания документа?
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Последствия смены фамилии для представления интересов организации
Узнаете, нужно ли переиздавать приказы, если сотрудник, наделенный правом подписи, в течение года сменил фамилию.
Россол С.В.
ОТДЕЛ КАДРОВ
Что делать, если работник получил инвалидность. Чек-лист
В чек-листе – алгоритм действий, воспользовавшись которым вы сможете правильно оформить документы, если работник вашей организации получил инвалидность.
Соглашение в трудовом праве
Расскажем, что такое соглашение как документ, когда нужно оформлять письменное соглашение, а когда оно не нужно, как его аннулировать. Разберем нюансы оформления соглашения.
Славинская А.Н.
Правда и мифы о трудовом договоре
За более чем 20 лет содержание статей Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующих заключение трудового договора, изменялось и дополнялось. Из-за этого во многих компаниях возникли мифы, связанные с оформлением такого документа. В статье развенчаем наиболее популярные из них.
Гусарова Н.А.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ошибки, которые допускают в оформлении дополнительного соглашения к трудовому договору. Практикум
В контрольной работе рассмотрим неточности в оформлении дополнительного соглашения к трудовому договору.
АРХИВНОЕ ДЕЛО
Научно-справочный аппарат к номенклатуре дел: как его составить правильно
Номенклатура дел – это не только табличная часть с заголовками дел и итоговая запись. К ней еще составляется так называемый научно-справочный аппарат (НСА), который включает в себя предисловие к ней, оглавление и список сокращений. В статье подробно рассмотрим, как готовить каждую часть НСА.
Кожанова Е.Н.
Новые архивные Правила: что изменилось в оформлении дел и требованиях к организации их хранения
В сентябре 2023 года вступили в силу новые Правила 2023. Поговорим о тонкостях оформления архивных документов для длительного хранения и требованиях, непосредственно предъявляемых к условиям хранения архивных документов с учетом новых Правил.
Ворушина А.П.
Как хранить приложения к распорядительным документам
Вы узнаете, как следует поступать с ЛНА, которые невозможно подшить в дело, поскольку они постоянно нужны в работе. Например, с уставом организации, положениями о филиалах.
Ворушина А.П.
Порубочные билеты: сколько хранить
Как установить срок хранения порубочного билета в архиве организации? Каким перечнем документов с указанием сроков хранения необходимо воспользоваться? Ответы – в статье.
Ворушина А.П.
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ВАШ КОМПЬЮТЕР
Ведение проектов в системе «1С:Документооборот»
Подробно рассмотрим процесс ведения любого проекта в популярной программе «1С:Документооборот». Научимся создавать карточки со всеми необходимыми параметрами (папками, разделами/подразделами, исполнителями и пр.), назначать главные/подчиненные задачи и просматривать их, составлять планы и отчеты.
Бабанкова И.С.
ВАШ КОМПЬЮТЕР
Как создать защищенный шаблон письма в MS Word
Разработаем шаблон письма – угловой бланк – в популярном текстовом редакторе с учетом требований, которые зафиксированы в ГОСТ Р 7.0.97-2016. Весь процесс его создания представим в виде пошагового алгоритма. Обратим внимание на расположение основных реквизитов в такой форме.
Артонкина Н.В.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Секреты эффективной коммуникации от разведчицы
Что общего между разведчиком и секретарем-референтом? Кажется, что ничего, но если присмотреться, можно выявить одну общую компетенцию. Это навык коммуникации. Без него невозможно построить карьеру в современной бизнес-среде и быть востребованным. Узнаем о секретах общения от человека, который знает о них не понаслышке.
Вавилова Е.С.
Синдром белого кролика: как изловить и приручить
Есть помощники и секретари, которые постоянно куда-то спешат, опасаются сделать что-то не то и не так, тревожатся по любому поводу и от этого испытывают психологическое напряжение. Оказывается, такое поведение – пагубная привычка, которую психологи назвали синдромом белого кролика.
Криводонова Ю.Е.
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Этикет бизнес-общения: шесть ситуаций с коллегами
Жизнь постоянно подбрасывает нам ситуации, в которых не сразу поймешь, как себя вести. Особенно много сложностей вызывает общение с коллегами. Ведь здесь нужно сто раз подумать, прежде чем отреагировать. Разберем на примерах, что можно по этикету говорить подхалиму, или даме, которая неподобающе одевается, или начальнику, мешающему онлайн-встрече.
Юдакова М.А.