Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Для чего нужны расчеты в Excel?

Статья содержит информацию по трем дискам, где представлен материал, посвященный финансовой математике: «Математический аппарат для экономистов», «Финансовое моделирование в Excel», «Финансовый анализ в Excel». Диски можно приобрести в редакции.

О. А. Чикмарева

Решаем задачи оптимизации в Excel

В данной статье рассматривается расчет инструмента Excel «Поиск решений».

О. С. Илюшина

Как разработать схемы и регламент бюджетирования на предприятии

Как известно, регламент бюджетирования на предприятии — это основной внутренний документ, регламентирующий метод действий подразделений, руководителей и сотрудников предприятия, который определяет документооборот и порядок принятия решений в рамках системы бюджетирования.

Н. М. Дарявина

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Реверсивный факторинг или коммерческий кредит: выбор есть всегда!

В настоящее время практически ни одна организация не обходится без использования заемных средств, особенно характерно это для крупных торговых сетей, сталкивающихся как с недостатком собственных оборотных средств, так и с банкротством контрагентов.

Е. Н. Селянина

Эффективно ли ваше предприятие: рассчитываем рентабельность продаж

Достаточно часто встречаются ситуации, когда и бизнес развивается, и объемы реализации товаров растут, а вот прибыль от хозяйственной деятельности растет очень медленно. При этом рентабельность бизнеса имеет устойчивую тенденцию к снижению.

А. А. Гребенников

Лизингополучатель под микроскопом

Предприниматели все чаще проявляют интерес к лизинговым компаниям. Если предприятие предполагает приобрести новое технологическое оборудование, то проще получить его по лизингу, так как само лизинговое имущество выступает в качестве залога.

В. А. Горемыкин

СКИДКИ

Про дудочки и сапоги — дисконтные программы в сетевой рознице

На существующем рынке у многих розничных сетей и даже одиночных магазинов существует своя дисконтная программа. Возникает вопрос: насколько эти программы интересны (выгодны) покупателям и сетевикам?

П. Лисовский

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Распределение постоянных затрат: есть идея!

Распределение постоянных затрат между продуктами предприятия необходимо как в целях анализа себестоимости, так и для ценообразования. Состав распределяемых затрат и способы их распределения зависят от поставленных целей, поэтому не существует единственно верного способа распределения.

Е. Е. Демидов

ИНВЕСТИЦИИ

Реструктуризация дебиторской задолженности: когда и кому это выгодно?

Одним из последствий экономического кризиса является рост вероятности резкого ухудшения финансового положения должников по кредитам. Данное обстоятельство может оказать негативное влияние как на должника, так и на кредитора.

А. Ф. Гарифулин

Методика расчета средневзвешенной стоимости капитала: шаг за шагом

Одним из основных методов оценки бизнеса выступает метод дисконтированных денежных потоков. В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на вложенный капитал в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования.

Е. В. Кистерева

Старый знакомый — аккредитив

Безналичный расчет в Российской Федерации предполагает разнообразные формы его осуществления. Одной из таких форм является аккредитив. Аккредитив представляет собой условное обязательство и является более надежным способом обеспечения обязательств по сравнению с платежными поручениями.

В. В. Семенихин

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Беспроцентный заем: зачем прислушиваться к юристу?

Беспроцентный заем — довольно распространенное в российской экономике явление. Оно не только распространено среди аффилированных лиц, которые таким образом нередко перераспределяют средства между собой, но и часто фигурирует в отношениях между независимыми хозяйствующими субъектами.

Е. Б. Нестерова

 
Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в январьском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы выпусков на I полугодие 2025 г.:
 № 1 «Стратегия и бизнеспланирование»;
 № 2 «Отчетность: финансовая, статистическая, управленческая»;
 № 3 «Бухгалтерский и налоговый учет»;
 № 4 «Внеоборотные активы»;
 № 5 «Учет и анализ расходов компании»;
 № 6 «Производство, снабжение и сбыт».
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в январьском номере 
Тема номера: "Стратегия и бизнес-планирование" 

Алгоритм создания бизнес-плана предприятия

Бизнес-план — это детальный документ, который описывает все аспекты запуска и развития нового бизнеса или масштабирования существующего предприятия. Он служит руководством для предпринимателей, инвесторов и кредиторов, позволяя им оценить жизнеспособность проекта, определить стратегию развития, привлечь финансирование и обеспечить успешную реализацию задуманного. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете:

  • для чего нужен бизнес-план;
  • как составить бизнес-план, чтобы он был привлекательным для инвесторов;
  • какие разделы включить в бизнес-план;
  • как оценить эффективность предприятия для создания бизнес-плана.

Ценовая стратегия предприятия: ключ к успеху в конкурентной среде

Ценовая стратегия предприятия предполагает комплексный подход к установлению цен на товары, услуги с учетом внутренних и внешних факторов. Правильно разработанная ценовая стратегия позволяет предприятию выжить в конкурентной среде, добиться устойчивого роста, захватить новые рынки, повысить прибыльность. А. Н. Одинцова подробно расскажет о формировании ценовой стратегии предприятия с ориентацией на конкурентов и спрос.

Разработка стратегии развития компании на базе налогового планирования

Стратегическое планирование представляет собой управленческую функцию, которая является основой для принятия всех управленческих решений компании. Динамичное развитие компании требует внедрения в действующее производство элементов новаторства и оптимизации, исходя из возможностей законодательства. Это не только изменение технологии производства, но и оптимальное налоговое планирование. В статье М. А. Чвановой вы найдете информацию о том, как выбрать систему налогообложения и принцип исчисления налогов, которые позволят компании уменьшить расходы по налоговому обременению с учетом новых возможностей, предоставленных новациями налогового законодательства в 2025 году.

 

Открыть полностью
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам