Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование деятельности компании: на что обратить внимание?

Составление финансовых планов — важная часть общей системы планирования деятельности любой компании. Необходимость составления планов обусловлена многими причинами, среди которых наиболее существенной является возможная ограниченность материальных, финансовых и других видов ресурсов для развития компании, требующая оптимизации экономических последствий их использования.

В. И. Семенов

 

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Управление финансами через проектирование и консолидацию бюджетов

Чтобы обеспечить выполнение запланированных финансовых показателей, необходимо сформировать взаимозависимые и взаимосвязанные бюджетные проекты, удовлетворяющие имеющимся ресурсам предприятия. В статье представлен процесс проектирования бюджетов и их консолидация в основные бюджеты, отражающие финансовое состояние предприятия на конец планируемого периода.

О. С. Илюшина

 

РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ

Индивидуальный предприниматель: как открыть свой бизнес?

Как зарегистрировать ИП и что для этого нужно? Эти и другие вопросы, касающиеся деятельности индивидуальных предпринимателей, рассмотрены в публикации нашего постоянного автора.

Е. В. Акимова

 

ПЕРСОНАЛ

Эффективность работы персонала как основной источник оздоровления предприятия

Административно-управленческий персонал может переломить динамику снижения эффективности производства, задействовав при этом производственные резервы, рычаги управления производством, инструменты повышения объема продаж.

Л. И. Киюцен

 

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА

Что нельзя упустить из виду при работе с заказчиком?

В предлагаемом материале рассказывается о том, как правильно оформить документы при работе с контрагентами (заказчиками услуг), как сделать бухгалтерские записи, отражающие доходы и поступления денежных средств за оказанные услуги.

С. С. Велижанская

 

ВОПРОС — ОТВЕТ

Планирование фонда оплаты труда

Е. В. Акимова

 

РИСКИ

Все, что нужно знать о страховании предпринимательских рисков

Наш постоянный автор анализирует особенности страхования предпринимательских рисков в случаях незапланированных простоев оборудования, непредвиденных убытков финансово-хозяйственной деятельности, а также убытков, причиненных неверными решениями руководства организации.

Е. Н. Селянина

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Расчет экономической эффективности

Как рассчитать экономическую эффективность от внедрения на промышленном предприятии нового оборудования, программных продуктов, НИОКР и средств массовой коммуникации? Ответ на этот вопрос — в данной статье.

Е. В. Анисимова

 

ВЭД

Как правильно спланировать затраты на уплату платежей?

Предприятия, которые активно занимаются внешнеэкономической деятельностью, связанной с импортом товаров, могут нести существенные затраты на уплату платежей, взимаемых таможенными органами. В этой связи разработка грамотной системы планирования таких затрат, а также принятие мер для их оптимизации является весьма актуальной задачей.

Н. А. Дубинский

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

Алгоритм безопасной смены юридического адреса

Периодически руководители компаний сталкиваются с необходимостью сменить юридический адрес. Причины могут быть разными: приобретение офисного здания в соседнем регионе, переезд компании в особую экономическую зону, желание сэкономить на фонде оплаты труда в случае перевода производства в другой регион и т. д. В любом случае следует соблюдать определенный алгоритм изменения адреса. Все будет зависеть от того, меняет компания адрес в рамках одного субъекта федерации или переезжает в другой регион.

Е. В. Шестакова

Журнал Планово-экономический отдел
Читайте в номере
Открыть содержание

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Читать подробнее
Анонс:

Читайте в майском номере 
Тема номера: "Трудовые ресурсы и оплата труда" 

Управленческий учет расходов предприятия на оплату труда

Расходы на заработную плату занимают существенный удельный вес в расходах любого предприятия. Управленческие расходы на оплату труда — показатель, который учитывает специфику деятельности и особенности экономических операций. На основе данных управленческого учета можно получить точную картину финансово-хозяйственного состояния предприятия. Как правильно организовать ведение управленческого учета расходов на заработную плату, расскажет Д. В. Кислов.

Документы по учету заработной платы в производственном цехе

В производственных подразделениях (цехах, участках) составление документов по учету заработной платы зависит от специфики деятельности, формы оплаты труда (повременная или сдельная). В одном случае нужны только сведения об отработанном времени, в другом — понимание количественных характеристик: сколько продукции произведено, есть ли брак, сколько оказано услуг и в каком объеме, сколько работы выполнено и т. д. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, какие документы оформляют в цехе для учета отработанного времени, объемов произведенной продукции, а также для начисления заработной платы.

Что не так с системой премирования, как искусно направить мотивацию в пользу пряника

Вопросы премирования всегда вызывают живой интерес и активные дискуссии. Обсуждая премии, работники организаций не всегда лестно отзываются о своем начальстве. А склонные экономить руководители придирчиво рассматривают эти выплаты как излишние расходы. У каждого свое мнение о справедливости, но все сходятся в одном: распределяются премии неправильно, система премирования несовершенна. Т. Н. Зозуля поможет разобраться, какие ошибки дискредитируют систему премирования, почему премиальные выплаты слабо влияют на мотивацию, не работают на лояльность и не стимулируют производительность сотрудников.

 

 

Профессиональный журнал для экономистов, финансистов, топ-менеджеров и руководителей планово-экономических отделов.

Профессиональное издание, в котором каждый номер посвящен отдельной теме в экономике — подобрана нормативная база, образцы локальных документов и форм отчетов, а аналитические и экспертные материалы позволяют подойти к ее рассмотрению глобально.

Темы 1 полугодия 2024 года:
 № 1 Управленческий учет и отчетность;
 № 2 Бухучет и налоги;
 № 3 Производство;
 № 4 Себестоимость и цена продукции;
 № 5 Трудовые ресурсы и оплата труда;
 № 6 Основные и оборотные средства предприятия.
   

Понятный язык делает журнал об экономике привлекательным для людей, желающих повысить свой профессиональный уровень, для преподавателей и студентов вузов.

Ежемесячный журнал объемом 120 страниц, распространяется по подписке. Подписаться на журнал вы можете на нашем сайте, в почтовом отделении либо по телефону (495) 258-08-15.

Оформите подписку и получите доступ к закрытым сервисам!

Открыть полностью
Анонс:

Читайте в майском номере 
Тема номера: "Трудовые ресурсы и оплата труда" 

Управленческий учет расходов предприятия на оплату труда

Расходы на заработную плату занимают существенный удельный вес в расходах любого предприятия. Управленческие расходы на оплату труда — показатель, который учитывает специфику деятельности и особенности экономических операций. На основе данных управленческого учета можно получить точную картину финансово-хозяйственного состояния предприятия. Как правильно организовать ведение управленческого учета расходов на заработную плату, расскажет Д. В. Кислов.

Документы по учету заработной платы в производственном цехе

В производственных подразделениях (цехах, участках) составление документов по учету заработной платы зависит от специфики деятельности, формы оплаты труда (повременная или сдельная). В одном случае нужны только сведения об отработанном времени, в другом — понимание количественных характеристик: сколько продукции произведено, есть ли брак, сколько оказано услуг и в каком объеме, сколько работы выполнено и т. д. Из статьи А. Н. Дубоносовой вы узнаете, какие документы оформляют в цехе для учета отработанного времени, объемов произведенной продукции, а также для начисления заработной платы.

Что не так с системой премирования, как искусно направить мотивацию в пользу пряника

Вопросы премирования всегда вызывают живой интерес и активные дискуссии. Обсуждая премии, работники организаций не всегда лестно отзываются о своем начальстве. А склонные экономить руководители придирчиво рассматривают эти выплаты как излишние расходы. У каждого свое мнение о справедливости, но все сходятся в одном: распределяются премии неправильно, система премирования несовершенна. Т. Н. Зозуля поможет разобраться, какие ошибки дискредитируют систему премирования, почему премиальные выплаты слабо влияют на мотивацию, не работают на лояльность и не стимулируют производительность сотрудников.

 

 

Открыть полностью
Имущество организации: анализируем, контролируем, управляем 6 статей и расчетные файлы к ним
Финансовый анализ: 5 статей + расчетные файлы Excel к ним
Решаем экономические задачи с помощью Excel
Подборки
Подборки
Типичные ошибки построения системы бюджетного управления
Подарок подписчикам журнала «Справочник экономиста» или «Планово-экономический отдел» на 1 полугодие 2018 года
Подписка для физических лицДля физических лиц Подписка для юридических лицДля юридических лиц Подписка по каталогамПодписка по каталогам